Компания основана в 2011 году. В настоящий момент в управлении находятся 47 многоквартирных жилых домов поселка Сосновское. Коллектив состоит из 14 человек, из них 4 слесаря-сантехника, электрик, 6 уборщиков территорий. Практически круглосуточно выезжая на вызовы, мы ставим перед собой задачу в улучшении качества обслуживания жилищного фонда, обеспечении непрерывного предоставления жилищно-коммунальных услуг.
При взаимном сотрудничестве
Нам часто приходиться сталкиваться с негативным отношением граждан, как в устных обращениях, так и в письменных заявлениях. К сожалению, информационный фон, который сопровождает сферу жилищно-коммунального хозяйства и сферу управления МКД в частности, сформировал отрицательный образ управляющих компаний. Это обстоятельство зачастую мешает жителям адекватно оценивать ситуацию и идти на контакт с работниками организации. Нам бы очень хотелось донести до людей, что управляющая компания при взаимном уважении и сотрудничестве может быть надежным другом и партером.
Учредителем ООО "Горизонт", имеющим долю более 50 %, является Администрация Сосновского муниципального района. Деятельность осуществляется под ее контролем. Некоторые проекты стали осуществимы только благодаря финансовой помощи администрации. Например, весь материал для ремонта систем отопления дома № 2 по ул. Крупской, дома № 31 по ул. Ленина был приобретен на средства районного бюджета. Также совместными усилиями жителей, Администрации и управляющей компании был осуществлен косметический ремонт нескольких подъездов. Кроме того по программе "Формирование комфортной городской среды р.п. Сосновское Сосновского муниципального района" удалось благоустроить придомовые территории. Всю работу по подготовке расчетов, сметной документации администрация взяла на себя.
Не прибыль, а комфорт для жителей
В силу того, что наши учредителем является орган местного самоуправления, мы имеем возможность ставить главной целью не извлечение прибыли, а содержание домов в надлежащем виде и создание максимально комфортных условий проживания в них. По итогам исполнения своих договорных обязательств организация не имеет прибыли. Действующие тарифы позволяют работать "в ноль", а иногда мы вынуждены уходить "в минус". В Нижегородской области, в том числе Павловском и Вачском районах, тарифы на содержание жилого помещения составляют от 21,00 до 28,00 рублей с квадратного метра в домах со всеми видами благоустройств (кроме лифтов и мусоропроводов), в то время как самый высокий тариф в нашем поселке равен 14,38 руб.
Дома, перешедшие в управление ООО "Горизонт" с февраля 2020 года приняли тариф в размере 14,00 руб. с кв.м. С этим тарифом хоть и трудно, но возможно работать. Размер платы за содержание жилого помещения утверждается собственниками на общем собрании с учетом предложений управляющей компании. Какой тариф утвердили сами жители, на эти средства и приходится рассчитывать. Есть дома, жители которых несколько лет не повышали тариф. Заставить их проголосовать мы не можем, но и содержать дома в условиях постоянного роста цен на товары и услуги невозможно. Если нет финансирования, то организация не может брать на себя обязательства по управлению и содержанию дома в надлежащем состоянии. В таком случае договор между управляющей компанией и собственниками может быть расторгнут, а орган местного самоуправления будет вынужден провести открытый конкурс по выбору управляющей компании. При этом будет установлен экономически обоснованный тариф, рассчитанный специалистами Администрации, который будет значительно выше действовавшего ранее. Какие кандидаты будут подавать заявки, и будут ли они вообще, вопрос открытый.
Наши приоритеты
Некоторые потребители жилищно-коммунальных услуг уверены, что все оплаченные по квитанции денежные средства идут в управляющую компанию. Это не так. На наш счет перечисляется только плата за содержание жилого помещения. Плата за услуги по отоплению, водоснабжению, водоотведению напрямую поступает ресурсоснабжающим организациям, а услуга по обращению с ТКО и взносы на капитальный ремонт уходят региональным операторам. Плата за жилое помещение это оплата содержания, обслуживания, текущего ремонта общего имущества. Сюда включаются общехозяйственные расходы, оплата труда сотрудников, налоги, услуги расчетно-кассового центра, аварийно-диспетчерское обслуживание, программное оборудование, ОДН и многое другое. Все собранные средства уходят на оплату обязательных платежей и устранения аварий.
Нам, как и всем жителям, очень бы хотелось отремонтировать подъезды, но все упирается в недостаток денежных средств. Для нашей компании приоритетом является ремонт и поддержание состояния инженерных систем и коммуникаций. Во многих домах состояние тепловых сетей, системы водоснабжения и канализации находились в аварийном состоянии, постоянно случались аварии и утечки. Мы проделали большую работу по приведению в порядок внутридомовых систем и продолжаем этим заниматься. Производим ремонт в подвальных помещениях, отслужившее свое чугун и железо меняем на пластик. В большом объеме заменены стояки холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления.
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, на управляющую организацию возложена дополнительная нагрузка по дезинфекции мест общего пользования. Это влечет дополнительные затраты, непредвиденные расходы. Организовано проведение уборок подъездов с использованием дезинфицирующих средств, проводится обработка пола, стен, перил, дверных ручек, выключателей. Также нашими сотрудниками проводятся работы по обработке мест общего пользования, урн, лавочек. Мы используем только безопасные, разрешенные и рекомендованные в период эпидемии средства.
Общедомовые нужды
Очень большой проблемой является высокий размер ОДН по электроэнергии. ОДН это разница между индивидуальным потреблением жильцов и потреблением, который фиксирует общедомовой счетчик. В норме размер ОДН не должен превышать нескольких процентов от общего расхода, но есть дома, где его объем доходит до 50% и более. Вот тогда появляется сверхнормативный ОДН, который оплачивается управляющей компанией из средств на содержание жилья по тарифу 6,45 за кВт. Причинами образования потребления сверх нормы являются эксплуатация приборов учета с истекшим сроком поверки, вмешательство в работу прибора учета, несвоевременная передача показаний, самовольные подключения. Раньше этот перерасход оплачивали сами жители, сейчас платит управляющая компания. Появилось такое мнение, что если оплата идет не из моего кармана, значит можно воровать электроэнергию. Украденные объемы оплатит УК. Но поймите, воруя электричество, вы воруете у своего дома деньги, которые могли бы пойти на ремонт и благоустройство.
Если у вас есть задолженность
Остро стоит вопрос платежной дисциплины потребителей, которая оставляет желать лучшего. Обращение в суд и принудительное взыскание – это крайняя, но неотвратимая мера. Если у вас по каким-либо причинам образовалась задолженность, при получении уведомления не игнорируйте его. Наша компания всегда идет навстречу, но для этого вы должны к нам обратиться. Выйдите на контакт, и мы обязательно найдем способ решения проблемы. К таким способам относятся разделение лицевых счетов, предоставление отсрочки или рассрочки с поэтапным погашением, помощь в оформлении субсидий на оплату ЖКУ в предусмотренных законодательством случаях.
Порядок в общем доме
Финансовое участие в содержании общего имущества является ключевой, но не единственной обязанностью собственников. Также необходимо помнить о правилах проживания в многоквартирном доме, которые хотя и имеют больше моральное значение, но при их несоблюдении могут наступить юридически негативные последствия.
Все проживающие в доме обязаны соблюдать санитарно-гигиенические и пожарные требования при пользовании общими помещениями, не курить, не захламлять подъезды, подвалы, чердаки, не содержать там животных, не нарушать тишину и покой соседей. Хотелось бы напомнить об обязанности пускать представителей управляющей организации в квартиру для предупреждения, устранения аварий и их последствий. Ни в коем случае нельзя закрывать доступ к элементам общедомовых сетей, а перепланировку и переустройство собственного жилища допускается производить только после согласования с органами местного самоуправления. Самовольно изменять конфигурации помещения опасно.
Также собственники обязаны участвовать в жизни дома, принимать решения по управлению общим имуществом. Российское законодательство дает возможность жителям самостоятельно решать обширный перечень важных вопросов. Идея общих собраний рассчитана на ответственных, инициативных собственников, желающих улучшить условия проживания. Но на практике собрать кворум на очном собрании -невыполнимая задача. Многие жители равнодушно, пассивно, а иногда и агрессивно относятся к общим собраниям, воспринимая их как обременительные, необязательные мероприятия. Они считают, что содержание дома это целиком и полностью задача управляющей организации. Очень удобно жить, ни во что не вникая, ругая и обвиняя власть, администрацию, управляющую компанию. Но если вы хотите жить в уютном, ухоженном, благоустроенном доме, нужно оставить на время семейные дела и заботы и выйти на общее собрание. Только сплоченность и совместное желание позволят решить многие проблемы. Только совместными усилиями мы сможем добиться хороших результатов и сделать наши дома уютными, надежными, красивыми. Хочется надеяться, что связь с жителями домов, находящихся в управлении нашей компании станет постоянной и прочной!
Сергей Дюдин, генеральный директор ООО "Горизонт"