Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сосновского района Нижегородской области

606170, Нижегородская область, Сосновский район, п. Сосновское, ул. Ленина, 25
телефон: +7 (83174)2-66-95
e-mail: vestnik@mail.ru

Вечная молодость рельсовых строк

В 70-е годы прошлого века, в связи со строительством Байкала Амурской магистрали, было немало сложено стихов и песен о железных дорогах. И есть в одной из них такие замечательные слова:

Старый мотив железных дорог,

Вечная молодость рельсовых строк,

Кажется, будто вся жизнь впереди –

Не ошибись, выбирая пути.

Вот и сейчас речь пойдёт о молодости, о выборе пути и о железных дорогах тоже.

Антон Беляев родился и вырос в деревне Рыльково, в живописном лесном и озёрном уголке, и вместе с Есениным мог бы мог бы произнести: "Зори меня вешние в радугу свивали". О железной дороге, конечно, не помышлял. Но судьба готовит иногда такие крутые повороты!

Встретив маму Антона, поинтересовалась, как дела у сына – нашего бывшего выпускника, не видела его со времени окончания школы.

- Мы сами его очень редко видим. Если и приедет, то только на ночку, и то ему тут же звонят, вызывают на работу, - с улыбкой говорит мама Лена.

Что ж, будем надеяться, что наша интересная встреча ещё впереди, а сейчас возблагодарим чудо нашего времени – социальные сети, призванные связывать людей в независимости от их местоположения.

- Здравствуй, Антон! Твоя мама сказала мне, что ты практически неуловим, но мне было бы очень интересно побеседовать с тобой о твоих успехах, о взглядах на жизнь, о молодости и молодёжи. Согласен ли ты провести нашу беседу в онлайн-формате?

- Здравствуйте, Нина Ивановна! Сейчас я нахожусь на отдыхе в Египте, есть немного свободного времени, поэтому согласен ответить на любые Ваши вопросы. Очень надеюсь, что появится возможность встретиться с Вами вживую и побеседовать более обстоятельно.

- Антон, помнишь, мы разбирали на уроке стихи Некрасова:

Праздник жизни – молодости годы

Я провёл под тяжестью труда

И поэтом – баловнем свободы,

Другом лени не был никогда.

Согласен ли ты с тем, что молодость – это праздник жизни и так ли необходим в молодые годы тяжкий труд?

- Да, я считаю, что молодость – это действительно праздник жизни, по крайней мере, я так ощущаю. Это расцвет человеческих возможностей, талантов и лучших сторон личности. Именно сейчас, в молодости, закладывается фундамент и знаний, и личностных качеств, которые будут помогать нам в будущем. Сейчас мы приобретаем умения и навыки, чтобы потом воспользоваться ими в полной мере. Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее. Это сказал Николай Васильевич Гоголь. Молодость – это время открытых дверей, главное, чтобы хватило сил и возможностей добиться своей цели.

- Почему при поступлении в ВУЗ ты выбрал именно это учебное заведение?

- В прошлом году я окончил, психолого- педагогический факультет Арзамасского филлала ННГУ им Лобачевского. Почему выбор пал на него? Во-первых, об этом учебном заведении были очень хорошие отзывы от знакомых, во-вторых, я смог поступить на бюджетное место. Сейчас я понимаю, что с выбором ВУЗа я не ошибся. Учёба в нём была очень продуктивной, а студенческая жизнь наполнена интересными событиями. Но… благодаря этому ВУЗу всё в моей жизни повернулось так, что этой осенью я поступаю в Российский университет транспорта (МИИТ), чтобы получить второе высшее образование, так как сейчас меня увлекла профессия, на первый взгляд, не связанная с психологией и педагогикой, но я счастлив, что нашёл в ней себя.

- Какое событие в студенческой жизни было для тебя самым па-мятным?

- Самый памятный момент – это знакомство с "Арзамиксом" - студенческим отрядом проводников. На первое собрание пришло больше 100 человек, после обучения и прохождения мед комиссии нас осталось чуть больше половины. Почти все мы пришли в отряд, чтобы подзаработать летом, но многих это "затянуло", так что после окончания контракта решили продлить его и перейти в кадровые сотрудники.

- Антон, кем ты мечтал стать в детстве и сбылась ли эта мечта?

- В детстве после первого просмотра фильма "Экипаж" я хотел быть пилотом, но в 2012 во время проведения XXX летних олимпийских игр в Лондоне я "заразился" спортом. Мне было интересно все: место проведения, история города, стадиона, изучал биографии спортсменов и историю страны, которую он представляет. Благодаря этому я очень полюбил историю и географию. Увидев это, сестра подарила мне большую политическую карту мира, которую я повесил у себя в комнате. После всего этого моей мечтой было стать спортивным журналистом, образцом для подражания для меня стал Дмитрий Губерниев. Увлечение спортивной журналистикой не прошло, но жизнь распорядилась по - другому... Сейчас очень часто встречаю своих кумиров у себя в поезде, очень интересно с ними общаться, также в свободное время стараюсь ездить на крупные соревнования.

Сбылась ли моя мечта? Скажу, что да. Ведь пилотом я хотел быть, чтобы больше путешествовать, а сейчас благодаря моей работе это мне удается.

- В какой момент пришло настоящее увлечение профессией железнодорожника? Какие воспоминания оставила о себе первая поездка?

- К железной дороге серьёзный интерес появился, когда во время подготовки в студенческом стройотряде мы стали изучать нормативные документы, инструкции. Тогда пришло понимание, что железная дорога – это сложная и очень слаженная система, основанная на точных расчётах, не допускающая никаких просчётов, потому что она сопряжена с большой ответственностью.

Первый рейс помню очень хорошо. Тогда наш отряд отправили работать в московский резерв проводников, днем нам сообщили время брифинга, где нам сказали направления. Мне досталась Анапа, поезд 517. Так как поезд был дополнительный, то и вагон был очень старый, поездка длилась 4 суток туда-обратно, и все это время я "знакомился" с вагоном. Наверное, самые лучшие пассажиры были как раз в тот самый рейс, кто-то из них даже старался помогать. Потом все лето я ездил в Адлер. Кто ездил в поездах, знает, что во время поездки у проводника дел невпроворот, зато в пункте оборота можно было ходить на море.

-Антон, с кем сложнее работать, с пассажирами или с коллегами?

- У нас с коллегами есть негласный девиз: "Один поезд – одна коман-да". В состав поездной бригады входит относительно небольшое количество людей: от 3 до 6 проводников, 4- 6 стюардов, которые занимаются торговлей на борту поезда, 2 сотрудника транспортной безопасности и как минимум один сотрудник клининговой компании. Как правило, каждый рейс приходится проводить с разными сотрудниками, поэтому перед рейсом мы обязательно проводим брифинг, где знакомимся, обсуждаем рабочие моменты и особенности работы на конкретном маршруте. Контингент пассажиров бывает разный, под него приходится подстраиваться. Вот тогда я благодарю судьбу, что вооружила меня знаниями по психологии и педагогике. Приходится находить общий язык с любым пассажиром. Не важно, с каким настроением он сел в поезд, покинуть его он должен только с хорошим настроением и приятными впечатлениями о поездке. Но вообще, если чётко выполнять свои обязанности, трудностей, как правило, не возникает.

- Как удаётся совмещать напряжённый труд в транспортной компании с любовью к путешествиям? В каких городах удалось побывать?

- Первым "покорённым" городом была Анапа, потом удалось побывать в Адлере, Санкт – Петербурге, Воркуте, Новом Уренгое, Белгороде, Курске, Костроме, Иванове, Кирове, Переяславле Залесском… Возможно, я вспомнил не всё.

- Есть ли возможность осмотреть город, познакомиться с достопримечательностями?

- Всё зависит от времени перестоя в пункте оборота поезда, он может длиться от двух часов до двух суток. Самые длительные перестои были в Санкт - Петербурге и Великом Новгороде. В прошлом году в Санкт – Петербурге мне удалось сходить на шоу "Алые паруса" и увидеть военно-морской парад, посвящённый Дню ВМФ. Если есть интерес и желание, за время отдыха можно многое посмотреть. Неизгладимое впечатление оставили Невский проспект и Олимпийский парк, Новгородский Детинец, Софийский собор. Когда работаешь на "зелёных" поездах, которые перевозят отдыхающих на юг, есть возможность провести свободное время на море.

- Не пугают ли тебя неустроенность быта проводников, постоянное отсутствие дома, долгие часы в пути? Какие условия отдыха проводников?

- Такие трудности могут быть у проводников в поездах дальнего следования, у них рейс может продолжаться до 14 дней. Осенью у меня будет 2 года, как я перешёл на скоростные поезда. Сначала я работал в ФПК (федеральная пассажирская компания), затем меня пригласили в Дирекцию скоростного сообщения. Максимальная продолжительность наших рейсов – 6 часов.

После того, как мы прибываем на вокзал, нас ждёт трансфер, который отвозит в гостиницу. В гостинице есть всё, что нужно для комфортного отдыха. Условия труда у нас хорошие, хотя в гостинице приходится спать больше, чем дома.

- Антон, какие перспективы открывает перед тобой твоя новая профессия?

- Сейчас я работаю в Московской дирекции скоростного сообщения - филиал ОАО "РЖД". 1 июня наша компания запускает новый скоростной поезд Нижний Новгород – Иваново – Нижний Новгород, на котором я буду работать начальником поезда, так что если кто-то захочет съездить в Иваново, буду рад видеть вас на борту нашего поезда.

- Что бы ты пожелал своим землякам, молодым людям, стоящим на пороге взрослой жизни?

- Ничего не бояться и никогда не отчаиваться. "Праздник жизни – молодости годы" важно провести с пользой, а если труд, который ты для себя выбрал, приносит тебе удовольствие, он не будет казаться тяжким. Так что, наверное, главное пожелание – "не ошибись, выбирая пути".

-И тебе, Антон, желаем счастливого пути, лёгкой дороги и ярких впечатлений.

Автор: Нина Никонова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 271

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика