Россияне все реже пользуются услугами традиционной почты - таковы результаты исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
Только 16 процентов россиян заходят на почту, чтобы отправить письмо, 12 процентов - оформить подписку на какое-либо издание.
Совсем мало осталось завсегдатаев - тех, кто заходит на почту ежедневно - 1 процент, и еженедельно - 4 процента. Практически каждый четвертый заходит на почту раз в год или реже, каждый пятый - раз в несколько месяцев.
Сегодня регулярные клиенты почты - это, в первую очередь, селяне (50 процентов жителей сел), пожилые респонденты (50 процентов пенсионеров) и те, кто не пользуется Интернетом (49 процентов).
Только один раз в несколько месяцев свое почтовое отделение посещают жители малых городов (52 процента опрошенных этой группы), россияне моложе 35 лет (50 процентов молодежи) и пользователи Интернета (53 процента пользователей Сети). Столичные игнорируют почту чаще жителей других городов - 29 процентов москвичей и петербуржцев никогда не были на почте.
Зачем вообще люди ходят на почту в наше время? По данным ВЦИОМ, россияне там чаще всего оплачивают коммунальные или другие счета (40 процентов). Еще 16 процентов отправляют письма, 13 процентов получают пенсию, по 12 процентов - оформляют подписку и денежные переводы, 7 процентов отправляют посылки, 6 процентов выплачивают кредиты, 5 процентов отправляют телеграммы и 4 процента заказывают товары по каталогу.
Бумажные газеты
Согласно исследованию ВЦИОМ, газеты и журналы в бумажном виде на регулярной основе читает 14% россиян, иначе говоря, каждый седьмой житель нашей страны.
Также в ходе исследования выяснилось, что чаще других прессу в печатном виде читают россияне в возрасте от 60 лет. Как уточняется, это 26% населения.
В то же время, в случае выхода интересной статьи как в печатном, как и в электронном виде, каждый третий (32%) участник опроса предпочел бы бумажную версию, 62% респондентов выбрали бы электронную версию, а 6% респондентов затруднились с ответом.
Значительно больше половины опрошенных (63%) не смогли назвать издания, которые читают регулярно, а 21% респондентов признались, что прежде читали какие-то конкретные газеты или журналы.