Граждане, нуждающиеся в социальном обслуживании в связи с наличием обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности, имеют возможность обратиться УСПН по вопросу оформления в дом-интернат для престарелых и инвалидов.
Совершеннолетние граждане, нуждающиеся в социальном обслуживании в связи с наличием обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности, имеют возможность обратиться в ГКУ СО УСПН Базарно-Карабулакского района по вопросу оформления в дом-интернат для престарелых и инвалидов. Причинами для этого могут быть полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.
Помещение в стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов производится на основании личного письменного заявления и подтверждается их подписью, а лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, - на основании письменного заявления их законных представителей. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимается органами опеки и попечительства.
Для оформления граждан в стационарные учреждения социального обслуживания нужны следующие документы: паспорт и его копия, заявление гражданина о предоставлении социальных услуг в стационарной форме, справка об инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы с указанием группы инвалидности (при наличии) и её копия, справка о получаемой пенсии, пенсионное страховое свидетельство, удостоверение и его копия. А также медицинская карта гражданина с заключениями врачей-специалистов, результаты анализов (флюорография), бак-анализы на кишечную группу, анализ кала на яйца глист, анализ крови на RW, ВИЧ, мазок из носа и зева на дифтерию, сведения о прививках против дифтерии), заключение врачебной комиссии психоневрологического диспансера, сведения о наличии судимости, а для лиц, имеющих статус вынужденного переселенца,- копию удостоверения, выданного миграционной службой.
К медицинским противопоказаниям относятся туберкулёз в активной стадии процесса, заразные заболевания кожи и волос, острые инфекционные, венерические, злокачественно протекающие опухолевые заболевания, алкоголизм, наркомания, токсикомания.
Представленные заявителем документы направляются в министерство социального развития области. При отсутствии свободных мест специалист министерства осуществляет постановку лица на очередь. Путёвки лицам, в отношении которых принято решение о направлении их в стационарные учреждения, предоставляются в порядке очерёдности. В первую очередь принимаются участники и инвалиды Великой Отечественной войны, и лица, награждённые знаком "Жителю блокадного Ленинграда". Срок действия путёвки составляет 20 календарных дней с момента её выписки.
При поступлении путёвки и личного дела из министерства специалист УСПН Базарно-Карабулакского района, ответственный за приём документов, письменно или по телефону извещает заявителя об этом. Ответственный за приём документов выдаёт путёвку и личное дело заявителю или его законному представителю, консультирует о порядке прибытия и оформления в государственную организацию социального обслуживания стационарной формы.