Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальное издание Базарно-Карабулакского муниципального района (Саратовская область)

Саратовская область
телефон: 88459171158
e-mail: karavest@mail.ru

Прокуратура разъясняет

На вопросы читателей сайта газеты "Вестник района" даёт ответы О. А. Перепелов - прокурор Базарно-Карабулакского района советник юстиции.

Вопрос: Имеют ли право жильцы многоквартирных домов требовать от управляющих организаций компенсации за предоставление услуги по отоплению ненадлежащего качества?

Ответ: Да. В силу п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества; принимать сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя; вести учет жалоб потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

Если управляющей организацией, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или товариществом собственников жилья указанные обязанности не исполняются, в соответствии с п. 150 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Это правило распространяется и на случаи, когда температура воздуха в помещении потребителя ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и (или) если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении № 1 к упомянутым Правилам.

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона РФ "О защите прав потребителей" требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Автор: Анна Бочкарева

По этой теме: многоквартирный домотоплениененадлежащее качествокомпенсация

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 428

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика