В.Ю. Попандопуло
- Виталий Юрьевич, расскажите, пожалуйста, как началась ваша профессиональная деятельность?
- Я учился в Ростовском медицинском университете, а интернатуру проходил в Ставропольской государственной медицинской академии. На самом деле решение стать врачом созрело ещё в детстве. Моя мама - медсестра с 46 стажем, она всю жизнь посвятила этой профессии. Дядя - психиатр, заведующий отделением. Кроме того, детская больница была рядом с домом, и я часто туда заходил с мамой.
- Какими качествами должен обладать настоящий педиатр?
- Во-первых, уверенность, потому что она передается пациенту. Во-вторых, сопереживание и гуманность, ведь больные ждут от доктора сочувствия и доброты. В-третьих, как и в любом деле, он должен быть профессионалом, иметь достаточно знаний. Ему требуется ежедневное обучение на протяжении всей жизни. Вообще жизнь в этой профессии круглосуточна! Особенно у тех, кто работает в стационарах. Даже если ты не на рабочем месте, думаешь о своих пациентах: что кому назначил и какой будет результат… Здесь важно уметь принимать решение. Если врач боится, то ничего сделать невозможно. Даже утверждённые стандарты имеют определённый процент ошибок, должен быть индивидуальный подход, поскольку цена - здоровье и жизнь, самое ценное, что у нас есть. Эта сложность в профессии всегда присутствует. Тяжело морально, ведь приходится всё время сдерживать эмоции. Больному обязательно нужно внушать оптимизм, найти индивидуальный подход. Он должен видеть, что ты понимаешь его страдания, объяснить, что из любой сложной ситуации есть выход. Нужно эмоционально сопереживать, быть внимательным и спокойным, без этого не получится работать с людьми, а с детьми тем более! Приходится быть ещё и психологом, и педагогом в каком-то смысле.
- Что вы могли бы сказать будущим педиатрам?
- Это сложная профессия, которая требует большой ответственности. Конечно, пугать никого не хочется, нам нужны помощники, просто нужно здраво оценивать свои силы. Человек без призвания к этой профессии не сможет здесь работать, потому что есть много тонкостей и сложностей. Если он чувствует в себе возможность принятия сложных решений и ответственности за жизнь и здоровье ребёнка, он может идти и пробовать себя, получить знания. Если он способен ощущать ответственность за эти маленькие судьбы, то педиатрия его ждёт!
- Если бы была возможность, вы бы стали кем-то другим?
- Нет. Я видел всё это с самого детства, я знал, что меня ждёт. Здесь нет какого-то заряжающего энергией фактора. Наоборот - мы работаем среди людей, которые болеют, страдают, мы постоянно находимся в этой среде, а это сложно психологически. Здесь нужно отдавать свою энергию.
- Были ли интересные или запоминающиеся случаи?
- Вся жизнь в этой профессии - один большой случай! Сложно и интересно одновременно.
Е.В. Баля
- Елена Викторовна, как вы начали свой профессиональный путь?
- Я училась в школе №8, а врачом хотела стать с детства, это была моя мечта! Уже после 9 класса я точно знала, какую профессию выберу, поэтому училась целенаправленно, занималась, чтобы поступить в институт в Ростове-на-Дону. Хотелось именно туда, а не в Москву или другой город. И после года интернатуры в Ростове, вот уже почти четыре года работаю в родном городе!
- А почему именно детский доктор?
- Всё очень просто: я люблю детей! Я даже не рассматривала лечебный факультет, шла только в педиатрию, только к детям, чтобы их лечить.
- Каким должен быть педиатр?
- Я думаю, что любой врач должен относиться с отдачей к своему пациенту, независимо от всего, он должен отдавать себя пациенту, лечить его в любой ситуации.
-Что бы вы сказали молодым ребятам, которые только придут в эту профессию?
- Они должны быть готовы к тому, что это очень тяжкий труд - учиться в мединституте. Нужно запоминать и учить всё, что дают преподаватели, сразу. Потому что потом будет поздно. Придётся относиться со всей серьёзностью к учёбе, занятиям, практике, работе с пациентами, потому что иногда происходят такие ситуации, когда тебе быстро нужно отреагировать и нет времени ни прочитать нужную информацию, ни выучить, ни повторить, ни позвонить и спросить совет. Ты должен сам сделать свой выбор, как помочь пациенту.