В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям.
В связи с этим перед нами педагогами встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В. А. Сухомлинского, "чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка".
Поэтому у меня не было сомнений в выборе темы самообразования. Я стала работать по теме "Художественная литература как средство экологического развития дошкольника". Рассматривание книг, их чтение несет детям радость, эмоциональный и творческий подъем, воспитывает способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений. И, конечно же, способствует формированию нравственных качеств: отзывчивость, дружелюбие, умение уступать, помогать друг другу и т.д.
Чтобы воспитать у детей интерес и уважение к книге, как источнику культуры и информации, мы часто с ребятами ходим в нашу сельскую библиотеку; рассматриваем выставки, берем читать журналы и конечно книги о природе, сказки. Интересные встречи и беседы проводит с ними библиотекарь В.А.Семенова .
Вот такая встреча детей старшей группы МДОУ №9 "Колосок" состоялась в начале декабря. Вера Ананьевна сделала это мероприятие театрализованным: в гости к дошкольникам пришли герои детских книг.
О лучших произведениях современного детского писателя Андрея Усачева им рассказала девочка Женя (ученица Мамасевской СОШ), героиня сказки "Цветик-семицветик" Валентина Катаева. Отрывая разноцветные лепестки волшебного цветка с названием книг, она зачитывала ребятам интересные сюжеты из них.
Дети очень внимательно слушали Женю, смеялись над шутками и проделками Бабы- Яги (старший воспитатель Иванова С. Ю), которую она также пригласила в библиотеку с книжных страниц, послушать веселые истории из книги "Маленькая Баба-Яга."
А в конце литературного путешествия малыши сами листали понравившиеся детские книги.