Министерство просвещения "в связи с необходимыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и защиты здоровья детей" рекомендовало при необходимости временно заниматься с учениками дистанционно.
Прошла первая неделя дистанционного обучения в десяти школах района. Как организована эта работа в образовательных учреждениях района, с какими трудностями пришлось столкнуться – обзор нашего корреспондента.
Валентина Федоровна Гордеева, директор Большепаратской средней школы:
В WhatsApp у каждого класса созданы группы, куда включены все учителя-предметники, ведущие уроки в данном классе, члены администрации, педагог-психолог, социальный педагог. Уроки проводятся с 8.30 по обычному школьному расписанию. Продолжительность уроков - 30 минут, 10 минут – перемены. По основным предметам заранее на школьном сайте по определенной форме выставляются планы уроков (для ориентации родителей и детей – примерно на каком этапе находятся по тому или иному предмету). Учителя используют видео-уроки, онлайн-уроки (через zoom и т.д.), презентации, голосовые сообщения, тестовые задания, используют материал различных сайтов, в том числе, по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Созданы сообщества "вКонтакте" по предметам "Учимся вместе", "Дистанционное обучение для детей и родителей". Дети и родители подписываются и находят здесь материалы к урокам легко и просто. Наши педагоги знают, для них имеется множество проектов в Интернете, например, проект: "Я Учитель", "ЯКласс", "ZOOM", которые готовят серию обучающих курсов и практических рекомендаций, как организовать дистанционную форму обучения. Многие учителя подписаны на эти сайты.
Но возникает предубеждение, что из-за коронавируса всех школьников загонят на дистанционное, цифровое обучение. Все уверены, а сейчас уверились и те, которые думали иначе, что ничто не сможет заменить человеческое общение, общение "учитель-ученик".
В первую неделю возникли сложности с Интернетом: низкая скорость, все платформы зависали. Также не у всех школьников были современные телефоны. С ними отрегулировали организацию образовательного процесса. В первое время приходилось обзванивать учащихся: будить, хотя расписание было разослано заранее. Новый формат обучения диктует свои правила и для учеников, и для педагогов. Ведь учителя тоже учатся: продумывают новые формы работы, повышают ИКТ-компетентность.
Самостоятельные работы, тестовые задания – все в онлайн варианте. Для текущего контроля во время урока проводится текущий опрос. Оценки ставятся, доводятся до учеников. Домашние задания задаются, проверяются.
Контролируем дисциплину, отмечаем отсутствующих. Кто не выходит на связь, с ними выясняется причина их отсутствия.
Дистанционное обучение требует организованности всей семьи. Поэтому просим родителей следить за соблюдением обучающимися режима дня, режимом отдыха и работы. Быть спокойными, готовыми в любое время помочь своему ребенку, хотя бы советом. По любым непонятным вопросам звонить классным руководителям, членам администрации.
Подробнее читайте в свежем номере.