Волевой, ответственный, энергичный... -
и это всё о нём - Сергее Харчевникове, только что вернувшемся из рядов Российской Армии
Вот уже несколько лет в День защитника Отечества я рассказываю о мещовских парнях, недавно отслуживших срочную военную службу. Это очень ценно: увидеть нашу армию глазами тех, кто познал её изнутри. За это время целый спектр войск представили наши ребята: воздушно-десантные, ракетные, мотострелковые, инженерные, войска связи…Сегодня этот славный перечень продолжит Сергей Геннадьевич ХАРЧЕВНИКОВ. От дня демобилизации его отделяют всего каких-нибудь два с половиной месяца…
Сергей родился 24 ноября 1995 г. в селе Серпейск Мещовского района. Закончив среднюю школу в 2013 г., поступил в Калужский Государственный университет им. К. Э. Циолковского на факультет социологии, выбрав профессию организатора работы с молодёжью. Окончив бакалавриат, поступил в магистратуру по направлению "педагогическое образование". В эти два года (2017-2019) параллельно учился в Тульском Государственном педагогическом университете им. Л. Н. Толстого, где получил два сертификата: "педагогическое образование" и "Международная бизнес-школа". Работал ведущим экспертом в министерстве спорта Калужской области.
Дважды на время учёбы Сергею давали отсрочку от службы. И вот, наконец, повестка…
27 ноября в распределительный пункт военкомата Бабынинского и Мещовского районов к призывникам прибыли представители различных воинских частей, чтобы, изучив досье, отобрать для своих войск наиболее подходящих. Сергей Харчевников "приглянулся" командованию 147-й автомобильной базы Генерального штаба Министерства обороны Российской Федерации.
– У меня к тому времени был стаж вождения 6 лет – категории "B" (легковые автомобили) и "C" (грузовой транспорт). Именно категория C позволила мне попасть в эту часть.
28 ноября он прибыл в воинскую часть, которая находится под Москвой. Его определили в третью учебную автомобильную роту. Поскольку стаж вождения в категории "C" у Сергея был немалый, его назначили в 5-й взвод для обучения на категорию "Е": военные машины-тягачи с прицепами и полуприцепами. Те, у кого стаж был меньше, обучались на категорию Д: автобусы.
– Сергей, в случае войны где применяется эта техника?
– Задача 147-й автомобильной базы – транспортировка главного штаба Министерства обороны Российской Федерации в запасной штаб вместе с документацией, имуществом.
"Учебка" длилась 7 месяцев. За это время Сергей изучил устройство машин, освоил теорию вождения и практику на автодроме в Нахабино. Получил права. Прошёл несколько переподготовок на различных моделях "КамАЗов", имеет водительское удостоверение с третьей классностью.
Вторая часть его службы проходила в войсках связи, в 175-й Лунинецко-Пинской орденов Александра Невского и дважды Красной Звезды бригаде управления Южного военного округа, которая находится в Ростовской области.
Время было летнее. Не успел Сергей приехать в часть, как его тут же увезли в поля.
– Здесь мы уже непосредственно выполняли боевые задачи. Меня назначили на должность водителя-электрика крупнотоннажного грузового автомобиля "КамАЗ-5350". По сути, это была аппаратная для связи. В ней, кроме меня, находились ещё три члена экипажа, которые выполняли свои функции. Первостепенной задачей было развернуть технику, замаскировать её. Затем оборудовать палаточный лагерь. И дальше – приступать к выполнению поручений командования.
Три месяца солдатской жизни в полях пролетели незаметно.
Довелось Сергею Харчевникову принять участие в полномасштабных военных учениях "Кавказ-2020", которые проходили в Астраханской области.
– Сергей, какой тебе увиделась военная техника на учениях и в частях? Президент Российской Федерации обещал, что в 2020 году наша армия будет иметь новое вооружение на 70%.
–Техника и впрямь вся новая, модернизированная. Например, в "учебке" самая старая машина была 2012 г. выпуска.
– А каковы взаимоотношения сослуживцев? Как к вам относился офицерский состав? Были случаи "дедовщины"?
– Взаимоотношения солдат в ротах ровные. Офицеры к нам относятся с уважением. А "дедовщины" нет, она уже не имеет смысла из-за сокращения срока службы.
Оставшиеся два месяца до демобилизации Сергей с сослуживцами проводил, главным образом, в гаражах, где занимались переводом техники с летнего режима на зимний.
… Домой, в родной Серпейск, вернулся Сергей 29 ноября 2020 г. В служебной характеристике, выданной командованием, перечислен целый перечень его положительных качеств: волевой, ответственный, работоспособный, энергичный, спокойный, рассудительный, уравновешенный, физически развит, морально устойчив…
Пожелаем же Сергею Харчевникову успехов в дальнейшей жизни! Главное – найти работу по специальности (о которой он так мечтает!), чтобы, проявляя на ней свои замечательные личностные и профессиональные качества, достойно продолжать служить Отечеству!
Ольга ШИЛОВА.