4 июля в Екатеринбурге губернатор Владислав Шапша принял участие в работе Координационной сессии министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и торговых представителей России в иностранных государствах.
Предприятия Калужской области при поддержке торговых представительств страны выходят на новые рынки
4 июля в Екатеринбурге губернатор Владислав Шапша принял участие в работе Координационной сессии министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и торговых представителей России в иностранных государствах.
Мероприятие состоялось в рамках Международной промышленной выставки "ИННОПРОМ".
Общаясь с коллегами, Владислав Шапша отметил, что Калужская область давно и продуктивно сотрудничает с российскими торговыми представительствами за рубежом.
По данным главы региона, в прошлом году внешнеторговый оборот области увеличился почти на треть и превысил 9 млрд. долларов. Торговля велась со 131 страной мира. Более 90% от общего объема регионального экспорта – несырьевые неэнергетические товары. Объем привлеченных инвестиций за минувший год достиг почти 130 млрд. рублей, рост к 2020 году – 11,4 %. Созданные в регионе меры поддержки инвестиционной активности позволяют области стабильно занимать позиции лидеров Национального рейтинга состояния инвестиционного климата.
"Вместе с торгпредствами мы нацелены на развитие взаимоотношений на дружественных нам рынках. Уже проведены мероприятия, подготовленные совместно с торгпредами Российской Федерации в Турции, Азербайджане, Марокко, Сербии. В ближайшее время запланированы встречи с торговыми представителями в Алжире и Иране. Ценно, что торговые представители помогают регионам в поиске квалифицированных поставщиков и производителей за границей. Сейчас это одна из главных потребностей", – сказал Владислав Шапша.
Кроме того, губернатор акцентировал внимание на том, что, несмотря на риски, компании, работающие в Калужской области, намерены продолжать реализацию инвестиционных программ. Никто из них не отказался от своих планов. По итогам I квартала объем инвестиций вырос более чем на 24% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Крупнейшие промышленные компании адаптируются к сложившейся ситуации, ведут поиск аналогов комплектующих, пересматривают рынки сбыта.