Поручения президента Владимира Путина, касающиеся поддержки печатных
СМИ, говорят о том, что проблемы, которые поднимались ранее на пленарных
заседаниях Медиафорума ОНФ, до сих пор остаются актуальными и требуют со
стороны правительства системного подхода к их решению, заявила член
Центрального штаба ОНФ, координатор законодательных инициатив
Народного фронта в Госдуме Наталья Костенко.
Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений
по итогам встречи с руководителями российских печатных СМИ, состоявшейся
20 февраля нынешнего года, сообщил сайт Кремля. Ряд указаний главы
государства касается вопросов, которые неоднократно поднимались на
прошедших отраслевых секциях и пленарных заседаниях медиафорума ОНФ
"Правда и справедливость". Так, президент поручил рассмотреть вопрос
о целесообразности принятия дополнительных мер по стабилизации цен
на целлюлозно-бумажную продукцию на внутреннем рынке. А также провести
анализ реализуемых субъектами РФ мер по развитию сети нестационарных
торговых объектов, в которых осуществляется продажа печатной продукции,
обеспечить совершенствование указанных мер в целях достижения нормативов
минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Тот факт, что президент дал поручения по этим вопросам, говорит, что они до
сих пор остаются актуальными и требуют решения, отметила Костенко. Она
напомнила, что цены на бумагу внутри страны очень сильно зависят от цен,
установленных за рубежом. И если сейчас международная конъюнктура в этой
сфере стабильная, это не означает, что завтра ситуация не изменится.
"Если произойдет скачок цен, он затронет работу всех печатных СМИ в нашей
стране. Поэтому решением проблемы лучше заняться сейчас, а не ждать, когда
придется "тушить пожары", – подчеркнула Костенко.
Кроме того, правительство до сих пор не разработало меры по повышению
доступности и обеспеченности населения печатными СМИ, отметила она.
Отделения "Почты России" есть не во всех сельских поселениях и деревнях.
Кроме того, у СМИ периодически возникают жалобы к их работе. "Каналы
доставки необходимо расширять, чтобы печатная продукция была доступна для
граждан в любых местных магазинах или на автозаправках, куда сегодня у
СМИ нет доступа", – отметила Костенко.