А вы слышали про такой праздник - Международный день акварели? Отмечается, между прочим, именно сегодня. И кугультинский художник Анатолий Васильевич Гончаров с полным правом может считать его своим...
Стены дома, в котором Анатолий Василевич родился, вырос, а теперь встречает собственное 80-летие, увешаны работами мастера. Впрочем, все авторские акварели (а их, говорит художник, на сегодняшний день насчитывается пятьдесят) здесь бы не разместились. Часть хранится в шкафу. Какие-то подарены друзьям.
И про каждую из работ хозяин дома способен говорить отдельно. Особо. Вспоминая историю создания, настроение, с которой писал очередной пейзаж.
- Учился когда-то у земляка, известного мастера Михаила Пантелеевича Толстикова. Как начал с акварели, так от неё и не отказался, - рассказывает наш сегодняшний герой, член Союза художников России А. В. Гончаров. – Профильное образование получил в Краснодаре. Там же год отработал в школе. Преподавал черчение, рисование и труд. Но ушёл. Не выдержал. Судите сами: школа была новая, в неё "сдали" всех, от кого хотели избавиться в прежних. Семьдесят процентов учеников состояли на учёте в милиции. Потом был комбинат торговой рекламы. А затем вернулся домой, на малую родину. В Кугульту. Художником-оформителем в штате совхоза "Грачёвский".
Впрочем, эту работу Анатолий Васильевич особо творческой не считает. Мол, негоже причислять к искусству трафаретные портреты Ленина и коммунистические лозунги. Это, дескать, профессиональная рутина.
- Считай, тридцать лет не брал в руки кисть. Всё, вроде бы, некогда было. Другие дела, заботы. А потом односельчанин, друг-художник Дима Гущин уговорил съездить с ним на родину Репина – в Тверскую область, в Вышний Волочок. Там написал этюд, который (для меня самого совершенно неожиданно) попал на региональную выставку в Ростове. И пошла работа...
Художник Анатолий Васильевич Гончаров верен своим пристрастиям. Пейзажу (на картинах – природа Калуги, Краснодара, но любимой всё равно остаётся родная Кугульта). Акварели. И даже... бумаге. Ещё советской, фабрики "Гознак". Благо, запасы имеются.
Верен мастер и технике письма.
- Называется "а-ля прима". То есть – практически не отрываясь. Начав писать очередной пейзаж, надо закончить его за час. Акварель, в отличие от масла, вообще переделке не подлежит. Поэтому ею работать сложнее. Но мне – интереснее. Ближе. Если хотите, роднее...