Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Оршанского района Республики Марий Эл

425250 Республика Марий Эл, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Пролетарская, 8
телефон: +7 (83641)2-36-37, 2-43-05.
e-mail: vpered@mari-el.ru, reklama-vpered@bk.ru

Социальный контракт

Социальный контракт в вопросах и ответах Страховка от бедности: кому поможет социальный контракт?

Социальный контракт – это специальный договор, который оформляется между Центром социальной поддержки и малоимущей семьей (или одиноко проживающим малоимущим гражданином) на определенный срок.

Важно! Соглашение заключается именно с малоимущей категорией граждан, если средний доход на одного члена семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Марий Эл.

Специалистами Центра социальной поддержки будет проведена беседа с гражданином для определения причины бедственного положения семьи, желаемых действий семьи для изменения ситуации с помощью государства.

Как потратить выделенные средства социального контракта?

Основная задача – потратить деньги и полученные знания так, чтобы в будущем получать постоянный доход от своего обеспечения. К примеру, на выделенные средства можно купить оборудование, инструменты, или вложиться в свое дело. Все эти действия в дальнейшем могут либо окупить себя, либо поспособствовать улучшению материального положения всей семьи.

Какие мероприятия предусмотрены в рамках социального контракта?

Законодателем определены четыре мероприятия:

 Поиск работы, прохождение профессионального и дополнительного образования – предоставляется гражданину, зарегистрированному в Центре занятости населения в качестве безработного или ищущего работу и в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий "Работа в России". Срок предоставления не более чем на девять месяцев.

 Открытие индивидуальной предпринимательской деятельности - предоставляется гражданину, зарегистрированному в Центре занятости населения в качестве безработного, в виде единовременной выплаты в размере не более 250 000 рублей для приобретения основных средств и материально-производственных запасов, на основании бизнес-плана. Срок предоставления не более чем на 12 месяцев.

 Иные мероприятия на преодоление трудной жизненной ситуации -приобретение товаров для обеспечения потребности граждан в товарах и услугах дошкольного и школьного образования, приобретение товаров первой необходимости, лекарственных препаратов, прохождение лечения. С 2021 года предоставляется гражданам, отнесенным к группе "очень бедные", при условии осуществления гражданами трудоспособного возраста трудовой деятельности. Срок предоставления не более чем на шесть месяцев.

 Новое направление - ведение личного подсобного хозяйства в качестве самозанятого (налогоплательщика налога на профессиональный доход).

О новом мероприятии хочется рассказать нашим читателям поподробнее. Единовременная выплата составляет не более 100 000 рублей. Срок предоставления не более чем на 12 месяцев. Получателю данного направления необходимо:

- встать на учет в налоговом органе, в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

- приобрести в период действия социального контракта необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары, а также продукцию, которая относится к сельскохозяйственной продукции, которая утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2006г. №458 и представить в Центр соцподдержки в Оршанском районе подтверждающие документы;

- осуществить реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства;

- информировать Центр соцподдержки о ведении личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта и в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.

Центр соцподдержки оказывает содействие получателю в осуществлении ведения им личного подсобного хозяйства, осуществляет ежемесячный контроль за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, проводит ежемесячный мониторинг условий жизни получателя, в том числе факт ведения личного подсобного хозяйства.

Как семья признается малоимущей?

Чтобы заключить социальный контракт, семья должна относиться к категории малоимущих. Малоимущей считается семья, в которой средний доход (заработок, пособие по безработице, пенсия, и т.п.), рассчитанный на одного человека (члена семьи), по независящим от граждан причинам не превышает установленной в Республике Марий Эл величины прожиточного минимума, на день подачи заявления для заключения социального контракта.

Расчет среднего дохода проводится за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.

При расчете среднедушевого дохода учитываются все виды доходов, включая, к примеру, пенсию бабушки, стипендию сына, полученную премию отца или снятые проценты по размещенному в банке вкладу. То есть все средства, которые попали в семейный кошелек за этот период. После чего содержимое этого кошелька делится на три (количество месяцев). Так определяется среднемесячный доход семьи. А затем полученная цифра делится на число членов семьи. В результате получается среднедушевой доход каждого из домочадцев. И если полученное значение будет меньше, чем размер прожиточного минимума, установленного на текущий период в Республике Марий Эл, семья может подать документы на оформление социального контракта.

Как заключить социальный контракт?

Решение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, ее размере, принимается Центром социальной поддержки по результатам рассмотрения заявления, листа собеседования, акта обследования материально-бытовых условий и программы социальной адаптации заявителя, в которой прописываются мероприятия, необходимые для выполнения гражданином.

Чтобы получить помощь в рамках социального контракта, гражданам необходимо подать заявление, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. Заявление от семьи подается одним членом семьи с письменного согласия остальных членов семьи. Заявление и документы могут быть поданы заявителем лично в Центр социальной поддержки по месту жительства либо по месту пребывания гражданина (семьи), через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, почтовым отправлением либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

При необходимости Центр социальной поддержки имеет право сделать запрос в налоговую, ПФР, Росреестр и проверить жилищно-бытовые условия.

В период действия социального контракта получатель обязан ежемесячно предоставлять отчет о выполнении мероприятий, прописанных в программе социальной адаптации.

Консультацию по вопросам заключения социального контракта можно получить в Центре соцподдержки по адресу: п. Оршанка, ул. Советская, д.115. Тел. 8(83641) 2-35-46.

Татьяна АСАНОВА, главный специалист Центра соцподдержки в Оршанском районе.

Автор: Татьяна АСАНОВА, главный специалист Центра соцподдержки в Оршанском районе.

По этой теме: социальный контракт

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 466

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика