Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Краснобаковского района Нижегородской области

606710, Нижегородская область, Краснобаковский район, р. п. Красные Баки, ул. Свободы, 90
телефон: +7 (831-56) 2-15-42
e-mail: gazetav@mail.ru

Бумажный ворох

Открытие в 2014 году многофункционального центра по предоставлению государственных услуг (МФЦ) значительно облегчило решение множества "бумажных" проблем жителей района.

Нововведение люди оценили не сразу, зато сейчас к окну обслуживания редкий раз подойдешь без очереди. О деятельности центра мы побеседовали с директором МАУ МФЦ Краснобаковского района А. М. Разживиным.

- Алексей Михайлович, каков перечень услуг нашего многофункционального центра?

- На сегодняшний день предоставляются 123 государственных и 20 муниципальных услуг. Справедливости ради отмечу, что перечень у нас типовой, некоторые услуги не были востребованы ни разу. За период 2018 года на базе МФЦ было предоставлено 14048 услуг, в том числе 9531 государственная, 161 - муниципальная и 4256 консультаций. Наиболее востребованы среди населения: услуги Росреестра (4105 заявлений), регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (1943 заявления), регистрация учетной записи в ЕСИА (1484 заявления), выдача водительских удостоверений при замене, утрате (354 заявления), государственная регистрация юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Эти услуги составляют 56,5 процента от общего количества оказанных услуг.

- При таком потоке неудивительно, что в зале периодически очереди образуются.

- По нормативам количество окон для обслуживания заявителей рассчитывается на каждые пять тысяч жителей. В районе проживают 22 тысячи человек. Соответственно, в нашем главном офисе оборудовано пять окон. Плюс работают два территориально обособленных структурных подразделения на базе поселковых администраций. В поселке Ветлужский (улица Советская, 18) специалист принимает: вторник-пятница с 8.30 до 15.00 (перерыв с 12.00 до 13.00). Прием ведется и в субботу: с 8.30 до 11.00. Там люди пользуются услугами очень активно. При создании удаленного рабочего места в поселке Пруды возникали трудности с транспортом. Одно время даже пытались на автобусах добираться. Сейчас график вошел в стабильное русло. Специалист ведет прием каждый вторник с 10 до 15 часов (перерыв с 12.00 до 13.00). Обращений там пока немного.

- Чтобы не сидеть в очереди, наверняка есть электронная предварительная запись. Она реально работает?

- Можно не только с портала МФЦ подать заявку на предварительную запись, но и просто позвонить по телефону. То есть вы договариваетесь о дате и времени, а мы, учитывая это, в этот день вывешиваем информацию на окне, что у такого-то человека на столько-то запись. Записываясь предварительно посредством единого портала МФЦ, не стоит забывать, что очередь электронная. Если опоздал – очередь прошла, идет следующий человек. Поэтому желательно приходить заранее.

- Регламент времени есть в работе с клиентом? К примеру, в Сбербанке не раз приходилось сталкиваться с тем, что электронная очередь одна, а по факту другая. Сидишь ждешь, хотя талон давно высветился.

- Такого у нас нет, но время ожидания в очереди отслеживается. Электронная очередь – это универсальная система онлайн, все действия которой видят в городе наши уполномоченные. Конечно, не приветствуется, если человек стоит у окна больше пятнадцати минут. Опять же, услуга услуге рознь. Допустим, в садик записаться – минутное дело. А чтобы оформить регистрацию права, гораздо больше времени надо. Потом, помимо приема, нужно еще занести данные в программу, и так далее. Люди не всегда нашу "кухню" понимают, бывает, возмущаются: "Почему мы ждем, а у окна нет никого?"

- Еще одна канитель – госпошлина. Выстоишь очередь в МФЦ, потом надо бежать в банк – там очередь, вернешься – новый талон, новая очередь. Может быть, в зале какой-то терминал поставить, чтобы не месте оплачивать, или это все проблематично?

- В планах это есть. Мы уже начинали оформлять этот вопрос с "Почта банком". Причем они сами на нас вышли. Предложили установить терминал для оплаты и даже посадить специалиста, который помогал бы людям. Естественно, это нас заинтересовало, взялись за проработку договоров аренды с ОУМИ, с администрацией. К сожалению, в "Почта банке" произошла техническая заминка, но они попросили пока их не списывать со счетов. Как вариант есть еще "Oplata.ru". У нас какое-то время стоял их терминал, но он неудобный был. Во-первых, не принимал карты. Во-вторых, была большая комиссия, сдачу не выдавал, а остатки предлагалось перевести на телефон. Поэтому людям было неудобно, шли в банк.

- Вам обязательно нужна бумажная квитанция об оплате? Как-то наблюдала картину: мужчина предлагал заплатить госпошлину, не отходя от кассы, с помощью своего сотового телефона. Его отправили в Сбербанк.

- По сути квитанций мы требовать не обязаны, потому что есть единая система gmp, в которой платежи должны отображаться автоматически. Но эта система не очень хорошо отлажена. Поэтому большинство организаций с нас требуют, чтобы была приложена квитанция. Не стоит забывать, что функция МФЦ посредническая. Наша задача правильно принять полный комплект документов, оказать консультацию.

- Вы работаете до 20 часов. Неужели и в такое время люди приходят?

- Да. Для удобства граждан один день в неделю мы должны работать до 20 часов. Это одно из требований.

- В интернете на сайте МФЦ есть раздел платных услуг. Меня заинтересовал выезд к заявителю. Вы такое практикуете?

- У нас есть свой транспорт, поэтому можем выехать в любое место района, принять пакет документов. Бывает, что человек сдал документы в МФЦ, а забрать готовые нет возможности. Мы также можем их привезти. Раньше у нас была одна ценовая категория. То есть что на Шеманиху съездить, что по Бакам документы отвезти – стоимость одинаковая. С прошлого года сделали разделение по километражу. Цены лояльные, плюс есть льготная категория граждан, к которым выезд осуществляем бесплатно.

- Как Вы оцениваете качество услуг, оказываемых центром?

- Вся наша деятельность построена на работе с людьми, поэтому постоянно приходится быть в тонусе. Мы периодически проводим мониторинг удовлетворенности граждан качеством предоставленных услуг. В ходе последнего опросили 86 человек. 80 процентов из них отметили положительное изменение качества услуг, 96 процентов дали удовлетворительную оценку.

Беседовала

Предварительная запись на прием в МАУ "МФЦ Краснобаковского района" осуществляется посредством:

- личного обращения заявителя (представителя заявителя) в офис МАУ "МФЦ Краснобаковского района";

- обращения по телефону офиса МАУ "МФЦ Краснобаковского района" - 8 (83156) 2-14-51;

- обращения через официальный сайт МАУ "МФЦ Краснобаковского района" www.mfc-krbaki.ru (далее по тексту "сайт") с помощью специально разработанной формы записи, размещенной на сайте;

- обращения на Единый портал МФЦ.

Наталья Спиридонова.

Автор: Марина Колесова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 409

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика