10 ноября Преосвященнейший Вениамин, епископ Ардатовский и Атяшевский провел торжественное архиерейское богослужение в храме Архангела Михаила с.Большое Игнатово в день памяти - 100-летия со дня кончины убиенного священника Константина Подгорского.
В храме в этот день было много местных прихожан и паломников из Саранска, Нижегородской области, Чувашии, других населенных пунктов. По завершении богослужения Архипастырь поздравил паству с большим историческим событием — 100-летием со дня мученической кончины священномученика и исповедника российского иерея Константина Подгорского. Настоятель храма протоиерей Александр Никитин рассказал трагическую историю жизни священника. На Литургии молились внуки и правнуки Константина Подгорского. Один из них - Сергей Иванович Юношев высказал слова благодарности большеигнатовцам за память и почитание отца Константина.
Священномученик Константин Подгорский в начале XX века жил в селе Киржеманы Большеигнатовского района и проходил пастырское служение. Был он ревностным пастырем и благотворителем - обладая земельными угодьями, доходы от них использовал не для своего семейства (у них с матушкой было 10 детей), а строил на эти деньги школы в соседних селах.
Отец Константин был законоучителем церковной школы, Надежда Дмитриевна преподавала в начальных классах, возглавляла общество трезвости. Уважали о. Константина и его матушку местные жители.
Пришла в Поволжье революция. Прямой и честный о. Константин остался таким и при новых властях.
7 ноября 1918 года - в тот день, когда приехавшие в Киржеманы из города для проведения продразверстки революционеры ("делегаты", как их потом прозвали в деревне) пытались организовать праздничный митинг в честь годовщины Октября. Но как-то не вызывала ожидаемого энтузиазма годовщина новой власти у местных жителей.
В основном народ на митинг не пошел, а пошел в храм - в этот день отмечалась память Димитрия Солунского, и еще в этот день в селе, по заведенной о. Константином благочестивой традиции, делились зерном с теми, у кого был неурожай.
Воинствующие пролетарии ворвались в храм прямо во время службы и, сорвав с о. Константина облачения, вытащили на улицу и стали жестоко избивать, били несколько часов, как рассказывали потом своим детям и внукам киржеманские старожилы. Потом после побоев запрягли священника в бричку и ездили по всему селу - обезумевшие от страха жители заперлись в своих домах и не смели высунуться на улицу. Под конец уже ослабевшего священника за волосы затащили на высокое церковное крыльцо и распяли на дверях храма.
На следующее утро церковный староста со сторожем сняли мертвое тело о. Константина и, надев на него священнические облачения, положили в сосновый гроб, куда вместе с Евангелием были положены и гвозди, которыми был прибит о. Константин.
Хоронить священника на кладбище "делегаты" не разрешили - о. Константин был похоронен на пустыре. Божия кара не заставила себя долго ждать - на обратной дороге в город оба "делегата" погибли, провалившись под лед вместе с телегой, на которой ехали.
Эта ужасающая история со временем почти затерялась в памяти людской - одни из бывших ее свидетелей боялись и заикнуться о происшедшем, но другие все-таки передавали своим детям и внукам историю про распятого страдальца и показывали место его погребения, на котором, как утверждали местные жители, в советские годы произошло несколько исцелений.
Перебитый палец, отделившийся при поднятии тела о. Константина, было разрешено сохранить отдельно. Он так и остался на поверхности и был помещен в специальный ковчежец, который бережно хранится в алтаре храма архистратига Божия Михаила в селе Игнатово.
Единственной причиной задержки с канонизацией о. Константина является проверка документов, свидетельствующих о том, что он был действительно убит в 1918 году. Сведения о той трагедии в Киржеманах имеют своим источником устные предания местных жителей.