В полной мере значимость МФЦ может оценить лишь тот человек, кто хоть раз "бегал" и собирал справки по различным инстанциям. Логика давно подсказывала, что все услуги быстрее и проще получить в одном месте.
Прописаться и получить паспорт, решить налоговые и кадастровые вопросы, поставить ребенка на очередь в детский сад, заменить водительское удостоверение, узнать размер пенсии и трудовую деятельность, подать заявление на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации - все эти и многие другие вопросы без проблем можно решить в — Филиале по Большеигнатовскому муниципальному району ГАУ Республики Мордовия "МФЦ".
Первых клиентов МФЦ принял 7 лет назад и начал с оказания более ста услуг. По словам руководителя МФЦ Альбины Макушиной, новое дело — выдачу документов и справок по принципу "одного окна" — внедрять было непросто. Организации, с загадочным поначалу для населения названием МФЦ, нужно было доказывать и свою необходимость, и преодолевать трудности становления. Много разносторонних услуг, много направлений деятельности. Здесь услуги Пенсионного и Социального фондов, МВД, Росреестра, Налоговой службы и очень-очень много других учреждений. За семь лет проведена огромная работа по организации предоставления услуг. Была отработана система межведомственного взаимодействия с органами власти, внедрена система мониторинга качества оказания муниципальных и государственных услуг, встроены терминалы для безналичной оплаты госпошлины при получении услуг.
Сегодня аббревиатуру МФЦ знает практически каждый житель района. Коллектив МФЦ — грамотные и компетентные в самых различных областях законодательства специалисты. В настоящее время центр предоставляет 184 услуги — государственные, региональные, муниципальные, дополнительные. Порой бывает, что даже в формате приема одного клиента нужно быстро переключаться с одного направления на другое — принимать документы по вопросам имущества и одновременно консультировать по регистрации по месту жительства.
Ирина Сунина, главный специалист МФЦ: "Работа сложная, разноплановая, включает большое количество ведомств, в которые мы принимаем и отправляем пакеты документов и заявления. Когда люди получают положительные результаты, они очень радуются тому, что привели свои дела в порядок, и благодарят нас. Конечно, это приятно".
Ирина Мамаева, ведущий специалист МФЦ: "Прошло немного времени, как я начала работать в МФЦ, но успела полюбить свою работу: за дружный и сплоченный коллектив, за отзывчивость и поддержку коллег, разнообразие предоставляемых услуг. Наша работа очень интересна тем, что каждый день мы сталкиваемся с различными ситуациями, общаемся и знакомимся с новыми людьми, учимся чему-то новому. Как и на любой работе, бывают тяжелые моменты, но я знаю, что мне всегда помогут и поддержат".
За помощью в решении различных жизненных ситуаций в МФЦ ежедневно обращается большое количество клиентов. Это говорит об эффективности работы МФЦ, в котором всё предусмотрено для комфорта граждан. Принцип "единого окна", удобный график работы (с 8.30 до 17.30 без перерыва на обед) без очередей, и все это с улыбкой специалиста впридачу. Сегодня о прошлых "хождениях по мукам" по многочисленным инстанциям, расположенным в разных частях района, у клиентов остались лишь воспоминания.
В настоящее время многие услуги переведены в электронный вид, что очень удобно для заявителей – результат оказания услуги можно получить через несколько минут.
Новшество, введённое недавно – сектор пользовательского сопровождения (СПС). Это специально оборудованное рабочее место, в котором осуществляется помощь заявителям при подаче ими запросов на предоставление услуг в электронной форме. В секторе пользовательского сопровождения заявитель может самостоятельно или с помощью сотрудника МФЦ получить услуги на Едином портале государственных услуг, региональном портале государственных услуг, а также воспользоваться иными государственными сервисами. В СПС имеется возможность отсканировать необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг документы.
В этом году расширен перечень платных услуг.