О том, как сохранить дорожную обстановку благополучной и убедить автомобилистов и пешеходов в необходимости соблюдения ПДД, поговорили с начальником отделения ГИБДД ММО МВД России "Ичалковский" Е.Н. Потаповым и инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения С.А. Суховой.
Равный контроль
Евгений Николаевич Потапов возглавил отделение ГИБДД с 15 ноября, сменив на этой должности Р.Н. Мангутова. Но в ведомстве он почти 11 лет и хорошо знает его работу изнутри.
– Евгений Николаевич, отделение обслуживает два района – Большеигнатовский и Ичалковский, между крайними точками порядка 120 километров. Есть ли у сотрудников ДПС в этом отношении какой-то приоритет?
– Конечно, нет. Расстояния роли не играют, надзор за дорожным движением наряды ДПС осуществляют в обоих районах в равной степени. Речь и о ежедневном несении службы, и о проведении рейдовых и оперативно-профилактических мероприятий. Но специфика работы в каждом районе своя. В Большеигнатовском, к примеру, меньше населённых пунктов, они небольшие, и это влияет на дорожную обстановку.
– Как именно?
– Интенсивность движения ниже, и у участников дорожного движения часто возникает ложное чувство относительной безопасности. По этой же причине в сезон на дорогах больше подростков на мотоциклах и мопедах. Многие семьи находят возможность купить своему ребёнку такую дорогую и опасную игрушку, которая в неопытных детских руках может стать причиной большой трагедии. Соответственно, больше времени приходится уделять профилактике подобных нарушений.
– К примеру, перед летними каникулами мы проводили районное родительское собрание, на котором напомнили взрослым об ответственности за них, – вступает в разговор Светлана Анвяровна. – Аварии с участием детей и подростков всегда резонансные, и мы старались убедить родителей в том, что учиться нужно на чужих ошибках.
– Были в районе ДТП с участием подростков?
– К сожалению, да: 14 мая 12-летний мальчик на мотоцикле "Восход" не справился с управлением, съехал в кювет, получил травмы. В отношении дедушки, передавшего ему управление транспортным средством, был составлен административный протокол по части 3 статьи 12.7 КоАП РФ. Штраф за нарушение – 30 тысяч рублей.
– Какие вообще нарушения чаще всего допускают большеигнатовские водители?
– Такие же, как и везде, – продолжает Е.Н. Потапов, – это превышение скоростного режима, не соблюдение очередности проезда перекрестков, нарушения правил расположения транспортных средств на проезжей части, не предоставление в движении пешеходам в зонах нерегулируемых пешеходных переходов, со стороны пешеходов также часто выявляется такое правонарушение, как переход дороги вне пешеходного перехода в зоне его видимости. Имеют место и факты нетрезвого вождения. Последний на сегодня случай – 18 ноября в Андреевке от управления "Нивой" был отстранён 41-летний мужчина с явными признаками опьянения. От прохождения медосвидетельствования он отказался. Ему грозит штраф 30 тысяч рублей и лишение прав на 1,5-2 года.
Для детей и взрослых
– Светлана Анвяровна, пропаганда безопасности дорожного движения ведётся так же, в равной степени?
– Да, тематические мероприятия, встречи, беседы мы проводим в обоих районах. Стараемся охватить не только районные центры, но и удалённые сёла; работаем и с дошкольниками, и с учениками начальных классов, и с подростками.
– А со взрослыми?
– Конечно. Две недели назад провели большую встречу с работниками образовательных учреждений, представителями администрации, родителями. Наши сотрудники также участвуют в проведении родительских собраний.
– Как мне кажется, работать со взрослыми в плане профилактики куда сложнее, чем с детьми.
– Я бы не сказала. Любой человек настроен воспринимать информацию, тем более, если речь идёт о безопасности. Может быть, сначала он не всё примет, но, уверена, со временем будет обращать больше внимания на своё поведение, поймёт, что в каких-то случаях поступал неправильно. Как в пословице: вода камень точит.
– К тому же во многих акциях участвуют дети, которые... воспитывают взрослых.
– Да (улыбается – ред.). Последняя такая акция "Береги жизнь" была приурочена ко Дню памяти жертв ДТП 19 ноября. Юные инспекторы движения Большеигнатовской школы вместе с инспекторами ДПС и сотрудниками районной администрации района раздавали памятные листовки и брошюры "Азбука спасения". Приятно, что нас поддерживают и родители. Активнее всего они участвовали в онлайн-фотоконкурсе "АвтоМобильная мама" к Международному женскому дню.
– Также на днях в рамках муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения" совместно с администрацией района распространили около 60 световозвращателей среди учеников начальных классов Большеигнатовской средней школы и ещё почти 30 среди воспитанников детского сада, – продолжает Е.Н. Потапов. – Объяснили ребятам, что это такое, как они помогают пешеходам. Очень надеюсь, что дети будут использовать световозвращатели ежедневно и поделятся этой информацией с родителями.
– Евгений Николаевич, если возвращаться к теме дорожной безопасности, какие цели ставите перед коллегами на конец года?
– Прежде всего – удержать ситуацию с аварийностью. Продолжится проведение оперативно-профилактических мероприятий "Нетрезвый водитель", "Встречная полоса", "Перевозчик", "Технический контроль", "Пешеход", "Детское автокресло", а также участие в республиканских мероприятиях, направленных на комплексное выявление нарушений. В то же время мы благодарны сознательным людям, которые звонят в полицию, сталкиваясь с грубыми нарушениями Правил дорожного движения. Чаще других сообщают о нетрезвых водителях, когда не остаётся других вариантов повлиять на ситуацию. Отвлёкся, превысил скорость, посчитал себя неуязвимым и сел за руль пьяным – за это иногда приходится платить очень высокую цену. А жизнь человека – главная ценность, поэтому безопасность на дороге должна стать личной задачей каждого.
Справка
Четыре аварии произошли на дорогах района с начала года, в них пострадали семь человек. За аналогичный период прошлого года в семи ДТП травмы получили восемь человек.
По статистике ГАИ, самыми частыми причинами аварий становятся несоответствие скорости конкретным дорожным и метеорологическим условиям и непредоставление преимущества при проезде перекрёстков.