Несмотря на неоднократные предупреждения, граждане передают личные данные,
реквизиты банковских карт и денежные средства аферистам, в результате чего они
лишаются своих сбережений.
Па территории Республики Марий Эл участились факты совершения
мошенничеств с использованием средств сотовой связи и сети Интернет. Не
исключением стал и Новоторъяльский район.
Список мошеннических схем почти безграничен. При этом преступники не
стесняются использовать государственную символику и представляться сотрудниками
силовых структур, крупных банков и операторов связи.
Особенно это может стать актуальным в период распространения коронавирусной
инфекции. В то время когда весь мир напуган ее движением по миру, мошенники легко
могут сыграть на этом, нагнетая обстановку в своих личных интересах.
Полиция напоминает жителям республики, что под видом сотрудников
санитарно-эпидемилогоической службы в целях обработки жидища от
распространения короновирусной и иной инфекции, под видом рабоников газовой
службы, пенсионного фонда, соцработников к вам в дом могут прийти мошенники.
Будьте бдительны!
Злоумышленники под предлогом осмотра газового оборудования проникают в
жилище и, пользуясь доверчивостью пожилых людей, крадут имеющиеся в наличии
сбережения и все, что попадет под руку.
Знайте, что социальные работники никогда не приходят к гражданам, которые не
находятся на обслуживании, они не вымогают деньги, не распространяют лекарства,
продукты, бытовую технику. Пенсионный фонд не производит обмена пенсионных
удостоверений на дому, не сообщает по телефону о надбавке к пенсии или премии
ветеранам, о срочном обмене денег на дому "только для пенсионеров". Если незнакомцы
сообщают обо всем этом, не верьте! Это мошенники!
Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые
правила.
Во-первых, стоит насторожиться, если контролеры службы газа, слесари,
электрики или представители жилищно-эксплуатационной компании пришли к вам без
предупреждения. Информация о том, что в том или ином доме будет проводиться,
например, проверка газового оборудования, должна быть размещена заранее на доске
объявлений в каждом подъезде.
Во-вторых, даже если к вам пришел человек в униформе, необходимо проверить
его документы, а также спросить, в какой организации он работает. И перед тем как
открыть дверь незнакомцу, позвоните в названную им организацию и уточните,
направляли ли они к вам специалиста. К примеру, чтобы узнать действительно ли
человек является сотрудником газовой службы, вы можете позвонить по телефонам, и
специалист газовой компании даст информацию о том, действительно ли сегодня в доме
проводится техническое обслуживание.
В-третьих, если вы впустили постороннего в квартиру, не выпускайте его из вида,
не оставляйте его одного в помещении.
В целях профилактики мошенничеств и краж денежных средств Вам
необходимо знать следующие их виды и способы.
В последнее время наиболее актуальными и распространенными способами
мошеннических действий стали факты, когда к держателям банковских карт поступали
звонки от якобы работников банка, либо сотрудников службы безопасности банка,
которые утверждали, что с их счета происходит списание денежных средств, и для их
блокировки необходимо сообщить данные банковских карточек, в том числе и
трехзначный код на ее обороте. После передачи запрашиваемых данных и приходящих
сообщений на телефон с кодами, происходило реальное снятие денежных средств.
Меры противодействия: помните главное: банки никогда не звонят своим клиентам
с просьбой представиться, назвать номер карты и CUV-код. Все возникшие
неисправности банк устраняет самостоятельно, не привлекая клиентов. Не вступайте в
беседы с незнакомцами, которые представляются работниками службы безопасности
банка, работниками банка, не выполняйте их поручения, полученные по телефону. В
случае возникновения вопросов необходимо обратиться в ближайшее отделение банка,
либо позвонить по телефону "горячей линии", который указан на оборотной стороне
каждой банковской карты.
Помните, что в достижении своей цели преступники бывают очень убедительны и
настойчивы. Пусть Вас не смущает, что они обращаются к вам по имени, отчеству, знают
другие Ваши контактные данные, сейчас эти данные можно получить из разных
источников, К сожалению, как признаются потерпевшие, они даже зная о схемах
мошенников, попадают под их "убедительные" доводы.
Эти самые элементарные правила помогут сохранить ваши финансовые
средства. Как один из вариантов мошеннической схемы, на которую попался и
житель нашего района, когда ему позвонившие лже сотрудники банка сообщили о
необходимости перевести свои денежные средства на "специальный" номер
телефона для обеспечения их сохранности. В результате своей легкомысленности и
доверчивости потерпевший перевел "жуликам" 75 тысяч рублей, предварительно
сняв их со своего счета.
Но не стоит и забывать о других способах преступлений:
Мошенничества, совершенные с использованием средств сотовой связи и
Интернет-ресурсов, такие как заражение вирусами сотовых телефонов, работающих
на операционных системах "Андроид" с подключенной услугой "мобильный банк".
Меры противодействия: в случае утраты сим-карты, либо ее неиспользовании
более полугода отключить услугу "мобильный банк". Гражданам, имеющим телефоны,
работающие на операционной системе "Андроид", в случае получения СМС, ММС и др.
сообщений (в т.ч. от своих "знакомых"), содержащих ссылки на незнакомые ресурсы ни
в коем случае не переходить по ним, не скачивать программные продукты с
сомнительных сайтов.
Престарелые граждане не всегда могут правильно оценить обстановку, поэтому
МВД по Республике Марий Эл обращается к их детям и внукам – как можно чаще
предупреждайте своих родителей о возможной опасности.
В случае малейших подозрений о преступном посягательстве немедленно
сообщайте об этом в полицию по телефону 02, с мобильного 102.