Мошенничество
с предоплатой
Оплата товара вперед – обычная практика интернет-магазинов, которую с успехом применяют работающие на Авито мошенники. Их задача – заставить вас заплатить за несуществующий товар.
Необходимость получения предоплаты может быть обоснована срочностью продажи, невозможностью встретиться с продавцом для оплаты товара наличными из-за его нахождения в другом городе или банальной личной занятостью продавца.
В отличие от реально работающих интернет-магазинов, продавцы-мошенники не дают покупателям реальных контактных данных, договоров купли-продажи или других официальных документов, подтверждающих сделку. Отправив аванс или оплатив полную стоимость товара, а часто – и услуги по его доставке транспортной компанией, покупатель не получает оплаченный заказ.
Мошенничество с аудио аппаратурой, мобильными телефонами, дорогостоящей одеждой и мебелью чаще всего проходит по подобной схеме:
Если при общении с продавцом у вас возникают сомнения в наличии, свойствах или качестве товара, вы не понимаете схемы расчета за товар, его цена существенно ниже, чем аналогичные предложения на сайте, или продавец приглянувшегося товара находится в другом городе – откажитесь от рискованной сделки.
Чтобы избежать финансовых потерь при дистанционной покупке товара с предоплатой, можно: договорившись с продавцом об оплате товара наложенным платежом при получении заказа в транспортной компании; попросив продавца подтвердить реальное наличие товара фотографиями с нескольких ракурсов или во время сессии в Скайпе; самостоятельно проверив данные продавца через поисковые системы и отзывы покупателей на Авито; не перечисляйте деньги на сотовый телефон – в 90% случаев такую схему оплаты используют мошенники.
Ошибочный
перевод средств
КАК ЭТО ОРГАНИЗОВАНО:
Вам приходит SMS-сообщение о поступлении средств на счет, переведенных с помощью услуги "Мобильный перевод" либо с терминала оплат услуг. Сразу после этого поступает звонок, и вам сообщают, что на ваш счет ошибочно переведены деньги и просят вернуть их обратно тем же "Мобильным переводом" либо перевести на "правильный" номер. Вы переводите, после чего такая же сумма списывается с вашего счёта.
НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИСХОДИТ СЛЕДУЮЩЕЕ:
Чтобы во второй раз списать сумму с вашего счёта, злоумышленник использует чек, выданный при переводе денег. Он обращается к оператору с заявлением об ошибочном внесении средств и просьбой перевести их на свой номер.
То есть первый раз вы переводите деньги по его просьбе, а во второй раз он получает их по правилам возврата средств.
КАК ПОСТУПАТЬ
В ТАКОЙ СИТУАЦИИ:
Не поддаваться на обман. Если вас просят перевести якобы ошибочно переведённую сумму, напомните, что для этого используется чек. Отговорка, что "чек потерян", скорее всего свидетельствует о том, что с вами общается мошенник.
МОШЕННИЧЕСТВА С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ
Банковская карта – это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников.
КАК ЭТО ОРГАНИЗОВАНО:
Вам приходит сообщение о том, что ваша банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации.
Когда вы звоните по указанному телефону, вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.
НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИСХОДИТ СЛЕДУЮЩЕЕ:
Чтобы ограбить вас, злоумышленникам нужен лишь номер вашей карты и ПИН-код. Как только вы их сообщите, деньги будут сняты с вашего счета.
КАК ПОСТУПАТЬ
В ТАКОЙ СИТУАЦИИ:
Не торопитесь сообщать реквизиты вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего, вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а ваша карта продолжает обслуживаться банком.