Автоинспекторы ориентированы на проведение профилактической работы с пешеходами-"невидимками".
За 9 месяцев текущего года в Марий Эл зарегистрировано 110 ДТП, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов - 7 человек погибли и более 100 получили травмы различной степени тяжести.
Рост числа таких ДТП произошел в г. Волжске, а также в Медведевском, Сернурском и Мари-Турекском районах.
И если в городах и поселкахнаезды на пешеходов происходят чаще всего на нерегулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах, где водители не всегда пропускают пешеходов, то вне населенных пунктов такие ДТП нередко происходят по собственной неосторожности пеших участников дорожного движения, неожиданно выходящих на проезжую часть в темное время суток.
Поэтому улучшение видимости пешехода для водителя – один из способов сохранения жизни и здоровья пешего участника дорожного движения, особенно в условиях недостаточной освещённости улично-дорожной сети.
Сейчас сотрудники ГИБДД, находясь на маршрутах патрулирования рядом с населенными пунктами, особое внимание уделяют разъяснительной работе с пешеходами-"невидимками", не использующими световозвращающие элементы. Согласно Правил дорожного движения, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Ежедневно за нарушение этих правил автоинспекторы привлекают пешеходов к административной ответственности.
Безопасность пешехода на дороге во многом зависит от него самого. При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть человека на дороге за 25-50 м. Если пешеход применяет световозвращатель, это расстояние увеличивается до 150-200 м. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей, увеличивается со 100 до 350 м. Это даёт водителю дополнительно 15-25 секунд для принятия решения.
Сейчас, когда световой день сокращается, пешеходам необходимо быть особенно внимательными, использовать световозвращающие элементы на верхней одежде, рюкзаках или сумках, не провоцировать аварийные ситуации и помнить, что транспортное средство не может остановиться мгновенно.