Автосервис (далее - Исполнитель) обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
К обязательной информации относится, в том числе, перечень оказываемых услуг, форм их оказания, наименование стандартов, которым должны соответствовать оказываемые услуги, цены на оказываемые услуги, а также цены на используемые при этом запасные части и материалы, сведения о порядке и форме оплаты, гарантийные сроки.
Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля регулируется Правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств от 11 апреля 2001 года N 290 и должно оформляться договором. Поэтому при наличии претензий к качеству произведенных работ заказчик вправе потребовать возврата средств или устранения недоделок.
Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего личность, а также документов, удостоверяющих право собственности на автомототранспортное средство, указанные документы не изымаются.
Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:
• фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
• фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
• дата приема заказа, сроки его исполнения;
• цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;
• марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;
• цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;
• перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
• перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем;
• гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
• должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;
• другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
• исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором.
Договор, исполняемый в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие), может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п.
В случае если потребитель оставляет исполнителю транспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность транспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.
Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя (при наличии печати). Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю.
Потребитель имеет право по своему выбору поручить исполнителю проведение отдельных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту. Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (выполнение работ) обязательным исполнением других. Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг, а если они уже оплачены, - потребовать возврата уплаченных за них сумм.
После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные узлы и детали.
По возникшим вопросам можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл по телефонам 8-800-707-61-77, (8362) 68-19-44 в рабочие дни с 10:00 до 17:00, обеденный перерыв с 12:00 до 12:45. Также круглосуточно работает телефон "горячей линии" Единого консультационного центра Роспотребнадзора по номеру 8-800-555-49-43.