Россия, Родина, родной край… До боли знакомые каждому человеку слова. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства?
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? Человек выражает свою привязанность и любовь ко всему, что с ранних лет вошло в сердце, как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – всё это взрослые передают детям, что очень важно для духовно-нравственного воспитания. Активную позицию в этом вопросе занимают педагоги Филиала "МКДОУ "Детский сад "Чебурашка"-детский сад "Колосок".
В этом дошкольном учреждении, расположенном в райцентре, прошёл конкурс чтецов "Мой Алтай", посвящённый 80-летию Алтайского края. Двадцать конкурсантов от 4 до 6 лет представили на суд жюри стихи алтайских поэтов про родной край. Жюри оценивали интонационную выразительность речи, правильность произношения, использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений), а также подбор костюмов и атрибутов.
Мероприятие прошло интересно: с играми, музыкой, хороводами, презентациями. Все ребятишки старательно готовились, и потому выступили замечательно. Но конкурс есть конкурс, и жюри пришлось потрудиться, чтобы определить самых лучших. Первое место было присуждено Ярославу Степанову – он прочёл стихотворение Михаила Мокшина "Птичья столовая". Второе место заняла Полина Смирнова со стихотвореньем Татьяны Ашмариной "Золотой Алтай". Третье место по праву досталось Жене Барышниковой, которая прочла стихотворение Зинаиды Александровой "Родина". Также хочется отметить и других детей за активное участие: Сашу Гюндер, Дашу Фокину, Яну Беликову, Ивана Фетисова, Настю Дудину, Никиту Гущина и Ольгу Ярыгину.
Конкурс чтецов прошёл в виде музыкально-литературного праздника, по окончании которого никто из детей не остался без подарка. Активными болельщиками были родители малышей. Именно в семье, родителями, изначально прививается любовь к родному краю. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к близким людям. А педагоги, погружая детей в национальный быт, мелодику речи, песен, стихов создают естественную среду для овладения народными традициями, укладом жизни и таким образом формируют любовь к малой и большой Родине.