Яркое лето 2018 на пришкольной площадке
Лето – самое яркое по эмоциональной окраске время года. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений.
Наш лагерь называется "Зелёная планета" и это неспроста.
Лето, в своём роде, - клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки. И вместе с тем, лето – всегда заряд новой энергией, настроением, приобретением новых сил; это продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания. Задача педагогов и воспитателей – сделать это время для ребят интересным и незабываемым. В воспитании каникул не бывает. Во время летних каникул далеко не каждый родитель может предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить своё здоровье, снять напряжение, развить способности.
Лагерь с экологической направленностью, как одна из форм внеклассной и внешкольной оздоровительно-воспитательной работы с учащимися, органично объединяет в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и экологическое воспитание и образование детей, осуществляемое в ненавязчивой, доступной форме, в условиях непосредственного общения с природой. Именно в таком лагере, детям дается не только заряд бодрости и здоровья, но и определенный запас знаний, способствующий формированию экологического императива и пониманию роли человека в окружающем мире. Это достигается за счет органичного сочетания теоретических и экскурсионных занятий, с разнообразными культурно-массовыми и спортивными мероприятиями. В программу лагеря включаются занятия по окружающему миру, ознакомление с природой родного края и проведение элементарных экологических полевых исследований, конкурсы, массовые мероприятия экологической и спортивной направленности.
Лагерная смена проводится в рамках различных видов деятельности, направленных на понимание экологического направления работы лагеря.
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:
Нравственно-эстетическое:
- проведение творческих конкурсов, праздников, концертов, способствующих общему развитию детей:
- проведение развивающих интеллектуально-познавательных деловых игр и конкурсов;
- овладение техниками "квиллинга", "торцевания", работа с бисером, "оригами" (из треугольного модуля), техникой работы с гофрированной бумагой на кружках художественно-эстетической направленности: "Город Мастеров".
Здоровьесберегающее:
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пешеходных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- спортивные эстафеты;
- подвижные спортивные игры;
Экологическое направление:
Задачи экологической деятельности: воспитание бережного отношения к природе, развитие экологического мышления, изучение эколого-санитарной обстановки на территории сельского поселения.
Основные формы работы:
- Экологический десант
- Экологический звёздный час
- Исследовательская работа
- Экскурсии в природу
- Путешествие по страницам Красной книги;
- изготовление гербария (дикорастущих и культурных растений), поделок из природного материала.
Гражданско-патриотическое направление:
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру
- викторины, беседы, конкурсы рисунков (12 июня, День России, день Пушкина);
- посещение музеев, выставок.
Любая деятельность в лагере должна быть посильной и конкретной для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.
21 июня заканчивается 1 смена и мы снова ждём наших детей на 2 смену с 25 июня.
Диана Васильевна Загерсон