Потребление воды и проверка счетчиков
В последнее время в редакцию поступает много вопросов-обращений от жильцов, проживающих в многоквартирных домах, на работу контролеров ООО "Форд-Ност". Это предприятие оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению в жилом фонде наших поселков. Все эти вопросы мы переадресовали заместителю директора по экономике и финансам Елене Юрьевне Пупыниной.
- Почему в последнее время участились проверки счетчиков в многоквартирных домах?
- "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах", утвержденных Постановлений Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года (в редакции от 15.09.2018г), на ООО "Форд-Ност" возложена обязанность проверки узлов учета не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца. В целях выполнения данной обязанности и проводятся сплошные проверки приборов учета. Подобные проверки будут постоянно. На сегодняшний день полностью проведены проверки в частном жилом фонде. Теперь мы проверяем приборы учета абонентов, проживающих в МКД (многоквартирных домах). Они проводились и ранее. По итогам проверок за ноябрь-декабрь месяцы выявлено, что в 95% случаях мы обнаруживаем нарушения в виде: просроченных приборов учета, отсутствия пломб и обратных клапанов, отсутствие фильтров. Причина такой массовости объяснима: пик первичной установки приборов учета пришелся на 2011-2012 год, т.е. в 2018 году закончился межповерочный период.
- Какие меры принимаются при обнаружении нарушения?
- Выносится предписание об устранении выявленных нарушений. Устранить их необходимо в текущем месяце. После устранения, необходимо заново опломбировать узел учета, только после этого сведения о приборе учета вносится в базу по начислению платы за услуги ХВС.
- Можно ли самостоятельно, не дожидаясь контролера, переустановить прибор учета?
- Нет. По правилам, абонент обязан известить ООО "Форд-Ност" о необходимости проведения работ о переустановке прибора учета, дождаться контролера, снять показания старого счетчика и только потом установить новый счетчик.
- Какие штрафные санкции применяются при обнаружении нарушения?
- При обнаружении просроченного прибора учета и (или) отсутствие обратного клапана, и фильтра узел учета холодной воды, согласно п.81(12) Правил, считается вышедшим из строя. В этом случае он блокируется, и начисление платы производится исходя из норматива потребления холодной воды, увеличенного в 1,5 раза и количества проживающих человек. При обнаружении: нарушения или отсутствие пломб, целостности прибора, согласно п.81(11) Правил, производится доначисление платы, исходя из норматива потребления холодной воды с применением повышающего коэффициента 10 и количеством проживающих человек.
В заключении хочу обратить Ваше внимание, на то что, обязанность по сохранности пломб и узла учета в целом, возложена на абонентов п. 34 (г2) "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений".
На эту тему мы неоднократно давали разъяснения. Пользуясь случаем, еще раз обращаем Ваше внимание, уважаемые абоненты, что прибор учета должен использоваться в рамках межповерочного периода (6 лет), а также быть оборудован обратным клапаном и быть опломбирован.
По всем вопросам Вы можете обращаться в ООО "Форд-Ност"
***
В ООО "Форд-Ност" на постоянную работу требуются:
• Слесарь.
• Электрогазосварщик.
• Электрик-высоковольтник.
Обращаться по адресу: п.Южно-Морской ул. Пограничная 8Б
тел. 65-22-66
С уважением, ООО "Форд-Ност"