Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Находкинского городского округа Приморского края

692953, Приморский край, г. Находка, п. Ливадия, ул. Заречная, 1
телефон: +7 (4236) 65-15-50, +7 924 246 5483
e-mail: valentina810@mail.ru

Воспоминания Л. С. Сорокиной

13 октября Любовь Семёновна Сорокина отметила солидный юбилей, но несмотря на это она остаётся активным членом сообщества Ливадийского микрорайона, является членом инициативной группы "Алькор", волонтёром музея "Залив Восток".

Поздравляем Любовь Семёновну СОРОКИНУ с юбилеем!!

13 октября Любовь Семёновна Сорокина отметила солидный юбилей, но несмотря на это она остаётся активным членом сообщества Ливадийского микрорайона, является членом инициативной группы "Алькор", волонтёром музея "Залив Восток". В общей сложности 26 лет возглавляла Дом культуры судоремонтников (Ливадийский ДК). Долгие годы руководила вокальной группой "Ретро", без которой не обходилось ни одно культурное мероприятие. Группа продолжает радовать зрителей своими песнями и сейчас, но уже под руководством Анны Мельниковой.

Любовь Семёновна — творческая натура. Она не только замечательно поёт, но и создаёт своими руками поделки из ракушек. Необычные, сказочные изделия не повторяются, каждое из них шедевр полёта фантазии.

От души поздравляем Любовь Семёновну с юбилеем! Долгих лет жизни! Оставаться такой же молодой, красивой, энергичной и активной.

Ниже представляем рассказ Любови Семёновны о Ливадийском доме культуры, которому она посвятила всю свою жизнь. Вместе вспомним, как это было…

Валентина Варавва

___//__________//____________//____________

Юбилейные воспоминания Любови СОРОКИНОЙ

Дом культуры судоремонтников в Ливадии был сдан в эксплуатацию 15 августа 1957 года, в день юбилея Гайдамакского судоремонтного завода (ГСРЗ)! Свой 10-летний юбилей заводчане праздновали в новом заводском Доме культуры (ДК). Директором был назначен Гаврилович Людвиг Иванович — бывший председатель завкома Гайдамакского СРЗ.

В ДК был зрительный зал с балконом на 370 мест, где регулярно демонстрировались кинофильмы. Танцевальные вечера проходили в фойе. На втором этаже была оборудована радиорубка, откуда транслировалась танцевальная музыка в фойе. Аппаратура была установлена судовая, очень мощная. Когда трансляцию включали на посёлок, то слышно было в самых удалённых местах посёлка. Библиотека на втором этаже занимала три комнаты: абонемент, читальный зал и книгохранилище.

В помещении, где сейчас танцевальный зал — был буфет. Отапливался ДК собственной котельной, которая находилась в подвальном помещении, поэтому в ДК всегда было тепло. Работала гардеробная, и на второй этаж в верхней одежде не пускали.

Заведовала библиотекой Мария Дмитриевна Илларионова, а в 1969 году стала заведующей Анна Ивановна Сметанина, библиотекарем Тамара Вениаминовна Васютина. Перевели библиотеку в другое помещение уже в 1980 году, так как не хватало места для занятий творческих коллективов.

Ещё до сдачи клуба в эксплуатацию в посёлке уже была художественная самодеятельность. Гармонист и балалаечник — Иван Матвеевич Исаченко, баянисты — Иван Курдюков и Иван Рязанцев, местные артисты — Тамара Тарасова (Панова), Валентина Карпова, Борис Карасёв, а также другие ребята и девчата той поры. Когда строился Дом культуры, они по лесам взбирались на 2-й этаж и там репетировали. Иван Матвеевич Исаченко вспоминает, как они ходили выступать в п. Анна. Вот именно, х о д и л и пешком. Каждый нёс свой реквизит. После концерта проделывали обратный путь.

Когда в 1961 году первый директор клуба Гаврилович ушёл на пенсию, на его место назначили Бориса Карасёва, который трудился в этой должности до 1968 года. Он создал драматический кружок, которым сам и руководил. Говорят, что был в те годы и хор. Но кто им руководил, сейчас уже неизвестно.

В 1965 году Виктор Фильен, заводской токарь, организовал вокально-инструментальный ансамбль. Талантливый парень был. Сам партитуру для каждого инструмента расписывал. Тогда Интернета не было, песни разучивали с нот или пластинок. После выхода песни в кино или по радио Виктор Иосифович записывал песню на ленточный магнитофон, потом перекладывал на ноты и писал партитуру для каждого инструмента. Благодаря его труду на сцене ДК всегда звучали новые песни.

Были у ВИА свои солисты и солистки: Герман Губанов — баритон, Вячеслав Березовский — тенор, Зоя Голофаева (Закирова), Людмила Фильен, Лариса Налимова, сёстры Нина и Вера Ивантей. Этот ансамбль неоднократно занимал призовые места в городских и краевых конкурсах художественной самоде¬ятельности.

Кроме того, Виктор Иосифович со¬здал духовой оркестр. Правда, неболь¬шой, но на торжественных заводских вечерах всегда звучали Гимн СССР, туш, марши. Участвовал оркестр и в празд¬ничных демонстрациях.

Когда в декабре 1968 года я была принята на должность директора Дома культуры, то встретила меня именно эта дружная команда. Больше никаких кружков не было. Но с этим коллекти¬вом мы выступали на всех празднич¬ных мероприятиях, ездили с концерта-ми в ближние и дальние сёла и посёлки, даже в Смоляниново.

Завод тогда шефствовал над воинс¬кой танковой частью, и в день танкиста ежегодно мы поздравляли воинов с их праздником. С нами, как полагалось, ездили начальник отдела кадров завода Владимир Трофимович Шаров и началь¬ник второго отдела Виктор Петрович Махонин.

Директором Гайдамакского судо¬ремонтного завода в те годы был Иван Петрович Мартыненко. Не могу сказать, что Дому культуры не оказывалось ни¬какой помощи, конечно, проводились косметические ремонты здания, но всё-таки часто приходилось слышать фразу: "Для меня самое главное — производс¬тво". Со своей стороны он был прав, но тот, кто работает в культуре знает, как трудно обходиться без помощи ад-министрации.

Тем не менее, в ДК стали создаваться кружки художественной самодеятель¬ности. В 1969 году я организовала во¬кальную группу из 8 девушек: Зоя Голо¬фаева, Раиса Торопкова, Людмила Фи¬льен, Мария Гончарова, Зоя Терещенко, Алевтина Пак, Антонина Курдюкова, Екатерина Тарасова. А в 1970 году мы заняли второе место в краевом смот¬ре в г. Владивостоке.

В 1970 году Владлен Зак, балетмей¬стер из Ленинграда, волею судьбы ока¬завшийся в нашем посёлке на строитель¬стве нового завода, организовал студию бального танца. Этот коллектив имел потрясающий успех в посёлке и за его пределами. В краевом смотре художес¬твенной самодеятельности 1972 году этот коллектив получил диплом I сте¬пени и право принять участие в смотре коллективов зоны Дальнего Востока и Сибири в г. Хабаровске. К сожалению, администрация ГСРЗ не выделила денег на эту поездку.

В 1973 году вокальный дуэт Нонна Щербинина и Любовь Доколенко, полу¬чили диплом I степени на краевом кон¬курсе за исполнение песни Раймонда Паулса "Синий лён". Так что, наш ДК почти ежегодно заявлял о себе в крае.

Необходимо сказать и о детской работе. Нина Николаевна Ермолаева, заведующая детским сектором, была в одном лице и ба¬янистом-аккомпаниатором, и балетмейсте¬ром, и хормейстером. А также ставила с де¬тьми сценки, пьески, ходила в походы. В то время не принято было проводить детские смотры с выездом в Находку или Владивос¬ток. Бывало, приезжало жюри, и смотр проходил на местах. Наши детские кол¬лективы неоднократно получали почёт¬ные грамоты и призы.

Был кружок балалаечников, который вёл Юзеф Полец, детский кукольный театр вела Людмила Николаевна Чекушкина.

В те же 70-е годы сформировался хор. Основу составили работницы се¬тепосадочного цеха рыболовецкого кол¬хоза "Тихий Океан". Руководила хором я сама, аккомпанировал на аккордеоне Олег Петрович Рыжков.

В 1976 году директором Гайдамакс¬кого СРЗ стал Олег Яковлевич Киселёв. Прежде он был лидером профсоюзной организации на Приморском судоремон¬тном заводе.

По долгу службы он контролировал все сферы жизнедеятельности предпри¬ятия, а также культурно-просветитель¬ную работу. Помню, мы готовились к ве¬черу чествования победителей соцсорев¬нования заводчан по итогам года. Я, как всегда, написала сценарий, и вдруг мне звонит секретарь, явиться со сценарием к директору.

Я о-очень удивилась. Такого никогда прежде не было. С тех пор так и пове¬лось: все сценарии директор прочитывал и корректировал сам. При этом не только проверял правильность сведений о лю¬дях, достижениях завода, но и мог под¬сказать что-то новое, ценное, что могло сделать вечер более интересным.

Постепенно стало увеличиваться ко¬личество заводских мероприятий. Чест¬вовали людей не только по итогам года, но и юбиляров, трудовые династии заво¬да, проводить конкурсы на звание спе¬циалиста "Золотые руки". В выходные дни проводить старты "Папа, мама, я — спортивная семья". Был организован клуб выходного дня. Выезжали на приро¬ду семьями, коллективами, и там прово¬дили соревнования то по рыбной ловле, то по стрельбе, то лыжные забеги устра¬ивали, то старые русские игры проводи¬ли (городки, лапта, 3-й лишний).

Параллельно развивалась и художес¬твенная самодеятельность. Когда про¬фсоюзную организацию возглавила Та¬мара Михайловна Панова, то они с Оле¬гом Яковлевичем ввели в соцобязательс¬тва пункт, обязательный для всех цехов и отделов — участие в художественной самодеятельности. И стали проводить цеховые конкурсы. Вот тогда-то и появи¬лись у нас хоры в каждом цехе, в каждом отделе, в детских садах.

Этот всплеск пришёлся на 80-е годы. После выступлений в цеховой само¬деятельности многие "заражались" творчеством и оставались в клубных кружках. Вот тогда и появился у нас театр эстрадных миниатюр, в котором занималось десять заводских мужчин и пять женщин. Это дало возможность проводить вечера юмора "Первый ап¬рель — никому не верь", ставить спек¬такли. В них принимали участие самые активные и талантливые наши артисты: Алексей Городилов, Александр Шаля¬гин, Сергей Налимов, Александр Алек-сандрович, Александр Баукин и другие. Все артисты обладали несомненным та¬лантом и природным чувством юмора.

В эти же годы начинают активно внедряться новые праздники и обряды: праздники улиц, торжественные брако¬сочетания и регистрация новорождён¬ных, торжественные проводы молодых рабочих завода в армию, вручение пас¬портов и др. А тут ещё объявили борьбу за трезвый образ жизни. Вот и провели мы вечер "Суд над злодейкой сороког-радусной", даже трезвую свадьбу про¬вели. Правда, говорят, что после тор¬жества, все участники всё-таки продол¬жили празднество по русскому обычаю в другом месте.

Вот так кипела и бурлила жизнь посёлка, а в роли авангарда были за¬водчане.

Правда, некоторые заводчане вор¬чали, когда их вытаскивали на сцену ради выполнения соцобязательств, но таких было меньшинство, да и они теперь вспоминают то время, как самое интересное.

Надо сказать о руководителях твор¬ческих коллективов того времени.

Александр Никитович Баукин — сле¬сарь ГСРЗ, руководитель духового ор¬кестра. В нём занималось 22–25 человек, от мала до велика. Одни уходили в ар¬мию, другие возвращались со службы и снова приходили в оркестр. Оркестр был участником всех наших мероприя¬тий. Он звучал в посёлке на субботни¬ках, на праздничных демонстрациях, на праздниках улиц, на встречах рыбаков из путины, на агитплощадке и просто на крыльце Дома культуры. Ему была посвящена передача краевого телевиде¬ния. Кроме того А. Н. Баукин органи¬зовал шумовой оркестр, который занял первое место в краевом конкурсе.

Зинаида Семёновна Климовская, ин¬женер-технолог ГСРЗ, руководила тан¬цевальным коллективом "Радуга", ста¬вила танцы народов мира, которые явля¬лись украшением концертных программ и занимали призовые места в городских и краевых конкурсах.

Евгения Михайловна Ширяева, худо¬жественный руководитель Дома культу¬ры, организовала агитбригаду, которая выступала как на сцене ДК, так и в бли¬жайших посёлках и сёлах, летом выез¬жала на полевые станы.

В 1986 году у нас появился постоян¬ный руководитель хора — Ирина Влади¬мировна Калинина. Она и дала хору имя "Русская песня". Они неразлучны до сих пор. Хор — участник всех мероприя¬тий ДК, поют на ярмарках, праздниках русской Зимы, на праздниках в честь Дня Победы и др.

Борис Иванович Карасёв — киномеха¬ник. За 22 года совместной работы с ним не могу вспомнить случая недобросо¬вестного отношения к своим обязаннос¬тям. Это обеспечивало качественную ра¬боту киноустановки. Финансовый план выполнялся регулярно. Киноустановка всегда выходила на одно из 3-х призовых мест среди киноустановок г. Находки. А ещё Борис Иванович с большим увлечением занимался в инструментальном ансамбле, играл на бас-гитаре.

Благодаря таким увлечённым работ¬никам, Дом культуры в 1986 году по ито¬гам работы вышел на 1-е место в крае.

Автор: Любовь Сорокина

По этой теме: Сорокина Любовь СемёновнаЛивадийский ДК

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 382

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика