Было время, когда буквально в каждой школе еженедельно выпускалась газета. В ней находили отражение все яркие события жизни ученического коллектива. Именно эти "школьные вестники" становились стартовой площадкой, своеобразной "пробой пера" для юных журналистов, а некоторые из этих ребят со временем стали профессиональными журналистами.
К счастью, школьная детско-молодежная пресса существовать продолжает. Пример тому – газета "Максимум" Семилейской средней школы. Выпускается она один раз в месяц.
"Кому нужна школьная газета, – можете спросить вы, – когда много других детских и подростковых печатных изданий?". Конечно, соперничать с республиканскими и, тем более, центральными изданиями школьная пресса не может. Но это и не ее задача.
– Разве газета существует только для того, чтобы сообщать новости? - спрашивает нас заместитель директора по воспитательной работе Семилейской школы М.Д. Сеськина. - Школьную газету мы рассматриваем как средство создания в школе крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А ее содержание – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.
Школа - это маленькое государство со своим ходом жизни, традициями, сложившимися размеренными буднями и веселыми торжествами. Поэтому задачей издания является умение рассказать об этой жизни так, чтобы газета заинтересовала и учеников, и учителей, и гостей учреждения. Они не освещают проблемы, они освещают саму школьную жизнь. В образовательном процессе нашего района происходит много хорошего, позитивного и интересного, и этому на страницах газеты Семилейской школы отдается приоритет. Хотя, конечно же, актуальные проблемы, так или иначе, находят отклик и на ее полосах. Ведь это – жизнь школы, которую они взялись освещать.
– Первый номер нашей газеты был выпущен в сентябре 2012 года, - поддержала беседу учитель русского языка и литературы Н.И. Позднякова. - Инициатором ее создания была директор школы – Т.В. Зуйкина, а мы эту идею поддержали. Собрали творческую группу, которую возглавила одна из учениц - Александра Хаперскова. Курировать школьную газету и редактировать работы учеников стала я. Наши юные журналисты писали обо всем: о событиях, которые происходили в то время в стране (например, присоединение Крыма к России), о школьной жизни, о педагогах-юбилярах и так далее.
Сегодня редактором газеты "Максимум" является М.Д. Сеськина. Творческий коллектив, в который входят Лиза Калядина, Саша Макарова, Юля Старкина и Катя Герасимова, освещает школьные будни, проведенные мероприятия, творческие работы учащихся, пишет об учителях, которые трудятся в образовательном учреждении и т.п.
– Издание школьной газеты – это нужное и важное дело, - заключает Н.И. Позднякова. – Кстати, даже в профориентационном плане. Как знать, может, кто-то из ребят, работающих сейчас в нашей школьной редколлегии, однажды решит стать журналистом? Школьникам очень важно пробовать свои силы и осознанно выбирать будущую профессию.