Каждый мальчишка с замиранием сердца смотрит на строительную технику: трактор, кран, экскаватор, погрузчик, бульдозер, и мечтает когда-нибудь побывать в кабине этих чудо-машин.
Анатолий Прокофьевич Кудашкин как раз работает на одной из них. Он – машинист экскаватора МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство "Водоканал" Кочкуровского района.
Почти восемнадцать лет опытный экскаваторщик Анатолий Кудашкин работает в коммунальном хозяйстве Кочкуровского района. Он выезжает на устранение аварий на водопроводе, канализации, принимает участие в прокладке новых водопроводов, зимой расчищает снег на объектах предприятия. "В мои обязанности входит всё, что связано с землей", – уточняет Анатолий Прокофьевич.
– В управлении экскаватором при выполнении работ нужно быть очень аккуратным, ведь коммуникации проходят под землей, их не видно. Нужно постараться, чтобы не задеть водопровод, на котором произошла утечка, - говорит А.П. Кудашкин. – К работе приступаю только после того, как ориентировочно определяется подземная линия. Причем стенки траншеи должны быть пологими, чтобы земля не осыпалась. А потом уже к работе в траншее приступают другие члены бригады.
Прорыв канализации или водопровода происходит не по расписанию, поэтому иногда бригаде приходится работать по нескольку часов, пока утечка не будет устранена. Анатолий Прокофьевич с бригадой до полного устранения неисправности.
– Бывает, что над трубой проходит электрический кабель. Вот здесь и пригождается опыт и сноровка, – продолжает А.П. Кудашкин. - Копаю не наугад, а под руководством мастера, бригадира.
За своим экскаватором машинист ухаживает тщательно, старается сделать все, чтобы тот был всегда готов к работе. Знает, что в моменты аварии счет идет на минуты.
– Раньше техника была другой, - вспоминает механизатор. - Чтобы завести экскаватор, необходимо было залить воды в радиатор и дернуть заводной шнурок, а сейчас достаточно просто повернуть ключ… Главное - соблюдать технику безопасности! – добавляет он. - Когда приезжаю на место – обязательно ставлю экскаватор на опоры. Стрела с ковшом должна находиться параллельно траншее – над ней. Во время перерыва или после завершения работы стрелу экскаватора нужно отвести в сторону и опустить ковш в грунт. Вроде, мелочи, но именно от них может зависеть чья-то жизнь.
Главным в профессии машиниста экскаватора наш герой считает хорошее знание техники, на которой приходится работать, и умение разбираться в земляных работах. Именно за эти качества и высокий профессионализм А.П. Кудашкина уважают коллеги и ценит руководство.