1 сентября прошлого учебного года во всех школах Кочкуровского района была введена новая должность - советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Кто они, эти советники, чем занимаются? Это люди, у которых в школах особая функция: организовывать современный воспитательный процесс в школе, а еще – направлять деятельность ребят, помогать воплощать их идеи в жизнь.
В минувшем году в рамках федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" стартовал проект "Навигаторы детства". В образовательных учреждениях была введена новая должность – советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Главная его задача – сделать воспитательный процесс эффективнее, организовывать интересную и яркую внеурочную деятельность, успешную социализацию, вовлекать школьников в инициативы Российского движения школьников (РДШ) и юнармейские программы, помогать ребятам в реализации их собственных идей и проектов, а также помогать детям раскрывать их собственный потенциал, формировать через активную общественную деятельность правильные ценности: Родина, природа, человек, дружба, семья, знание, здоровье, труд, культура и т.д.
В связи с этим возникнет закономерный вопрос: в школах уже были заместители директоров по воспитательной работе, тогда в чем смысл введения новой должности? Заместитель по воспитательной работе управляет содержанием, решает задачи стратегического планирования и анализа, а советники – прежде всего вдохновители и наставники, призванные организовать практическую часть работы со школьниками. Вместе заместитель и советник служат одной цели – эффективному выстраиванию воспитательного процесса.
– Но учителя-предметники, классные руководители тоже знакомят ребят с конкурсами и проектами и так же помогают ребятам в них участвовать. В чем тогда заключается роль советника? – спрашиваю у советника директора по воспитанию Кочкуровской общеобразовательной школы С.А. Нуштайкиной.
– Задача советника – активно взаимодействовать со всеми представителями школьного общества, чтобы сделать воспитательный процесс органичным, современным и эффективным. Помимо этого, советник привлекает ребят к участию в различных акциях, - отвечает Светлана Алексеевна.
– Советники координируют работу не только учащихся, но и педагогов школы, - добавляет советник директора по воспитанию Семилейской школы Светлана Николаевна Косова. – Он организует именно командную работу.
С введением новой должности школьная жизнь у ребят стала насыщеннее. Так, например, в Кочкуровской школе в минувшем учебном году под руководством С.А. Нуштайкиной ученики активно участвовали в акциях: добрые письма "Мы вместе. Дети" в поддержку участников специальной военной операции; "Российский детский Дед Мороз", в ходе которой ребята поздравили полицейских отделения полиции №13 "Лямбирский", которые по долгу службы трудились в праздничные дни; "Спасибо за заботу", в рамках которой дети выразили благодарность техническому персоналу, работникам столовой, электрикам - всем людям, без труда которых невозможно представить ни одного дня в школе. Активисты РДДМ "Движение Первых" участвовали в важных акциях "Талисман Добра" (изготовление символов для участников специальной военной операции), "Дети детям" - сбор книг детской и подростковой художественной литературы для детей, проживающих на территории новых субъектов Российской Федерации, и библиотек образовательных организаций указанных регионов.
Помимо акций, в образовательных учреждениях проводились флешмобы, кинолектории, видеоквизы, игры, занятия цикла "Разговоры о важном", социально-значимые мероприятия, такие, как благотворительные акции "Мы вместе", в поддержку мобилизованных граждан, участвующих в СВО, межрегиональная акция "Открытка в Крым", "Внуки по переписке" и многое другое.
– Светлана Николаевна Косова старается сделать нашу школьную жизнь более интересной и насыщенной, - говорит Ангелина Жидкина, ученица Семилейской средней школы, активист первичного отделения "РДДМ Движение Первых". - С ней мы проводим мероприятия для всех учащихся в школе. В течение года мы с удовольствием выполняли конкурсные задания, ведь с нами был наш советник. Она помогала продумывать план, снимать видео, выполнять задания, при этом всегда была на связи, поддерживала нас, и мы полностью могли положиться на нее.
По словам Екатерины Анатольевны Бызгаевой, заместителя директора Кочкуровской школы по воспитательной работе, советник в их образовательном учреждении – универсальный специалист. В процессе работы С.А. Нуштайкина старается привлечь как можно больше школьников к внеклассным мероприятиям, проводит большую работу по профилактике негативных явлений среди ребят.
Воспитание – неотъемлемая часть образовательного процесса. Советники директоров в Кочкуровском районе с успехом показывают детям, что школа – это не только уроки, но и место, где можно развить лидерские способности, талант, приобрести уверенность в себе. Они, как самые настоящие навигаторы, указывают ребятам путь к самореализации и воспитанию в себе лучших личностных качеств, которые обязательно пригодятся им в жизни.
И. ПОТАПКИН.