Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Кочкуровского района Республики Мордовия

431580, Республика Мордовия, Кочкуровский район, с.Кочкурово, ул. Советская, 5.
телефон: +7 (83439) 2-13-29, +7 (83439) 2-19-19
e-mail: zarja@moris.ru

Учитель – мужская профессия

Андрей Истляев: "Каждый учитель – великий труженик и сильный духом человек"

Учитель – исконно мужская профессия. Например, в дореволюционной России большинство представителей этой профессии были именно сильного пола. Говоря о великих учителях, вспоминают преимущественно педагогов-мужчин: Ян Амос Коменский, Песталоцци, Константин Ушинский, Лев Выготский... Со временем ситуация изменилась. Мужчин-учителей в школах стало мало. И совершенно зря!

Учитель, о котором мы хотим сегодня рассказать, посвятил своей профессии 26 лет. По словам директора школы И.Н. Пучковой, где он трудится, "его отличает стремление к совершенствованию педагогического мастерства, ответственность за результаты своего дела. Индивидуальный подход к решению сложных педагогических задач позволяет ему уйти от шаблона к творческому разнообразию". Речь идет об учителе информатики и физики Семилейской средней школы и ее филиала в пос. Красномайский Андрее Ивановиче Истляеве. А еще это преподаватель, который открывает ребятам интереснейший мир робототехники. Но обо всем по порядку…

После того, как в 1992 году для Андрея Истляева прозвенел последний школьный звонок, перед ним встал вопрос выбора профессии: либо стать врачом, либо учителем математики. Выбрал второе. По направлению Кочкуровского РОНО подал документы в Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева на факультет математики и физики. Вступительные испытания прошел успешно. Так Андрей Истляев стал студентом физмата.

- После окончания ВУЗа в 1997 году я получил "свободный диплом", - рассказывает А.И. Истляев. – Это означает, что трудоустраиваться мог по собственному желанию, без обязательного распределения. Решил вернуться в свою родную школу, где как раз было одно вакантное место. Учителя меня приняли очень хорошо. Весь небольшой коллектив Красномайской школы мне, молодому специалисту, только окончившему институт, оказывал всестороннюю поддержку, коллеги подсказывали, советовали. Так как я окончил физмат, то в основном обращался к Нелли Владимировне Капитановой, которая в школьные годы была моим классным руководителем и вела математику, и Анатолию Алексеевичу Тарасову - учителю физики и математики, у которого мне нравилась методика ведения урока, то, как он объяснял материал.

Быть только учителем-предметником – это одно, но совершенно иная история – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Здесь нельзя оставаться равнодушным и быть человеком, который только дает знания в рамках своего предмета. Это большая, филигранная работа по формированию классного коллектива, и в то же время с каждым ребенком в отдельности. Именно классный руководитель создает в классе атмосферу доверия, взаимопонимания, взаимной заботы, человеколюбия, творчества, взаимоуважения, взаимопомощи. Андрей Иванович был классным руководителем более 20 лет.

- Все ребята в моих классах были разными, но от этого с ними работать было еще интереснее, наблюдать, как они взрослеют и меняются на глазах, - делится Андрей Иванович. – Меня радует, что все они нашли свое место в нашем огромном мире, работают и предпринимателями, и на производстве, и в бюджетной сфере, есть военные. Я рад, что они есть в моей жизни.

…В 2015 году в Красномайской школе начал функционировать кружок "Робототехника". С самого начала его бессменным руководителем является А.И. Истляев. Школьники с помощью преподавателя работают с конструкторами "LEGO MINDSTORMS Education EV3": собирают модели роботов, программируют и испытывают их. Ребята с большим интересом посещают занятия. Здесь они изучают различные устройства – от самых простейших моделей до сложных механизмов.

– На кружке мы разбираем принципы работы разных реальных механизмов и воплощаем их в моделях, - пояснил Андрей Иванович. - Робот действует в соответствии с заложенной в него программой, которая пишется на компьютере, а затем закачивается на блок управления. Это главная трудность, ведь на программирование, в зависимости от сложности, может уйти от одного дня до целого месяца. Также роботы снабжаются своими "органами чувств" - датчиками: один ультразвуковой, один световой, два датчика касания и так далее.

Сложная, трудоемкая, но интересная работа. Школьники занятия ждут с нетерпением. Над каждым роботом они работают в командах и много общаются между собой. Все ребята очень разные, у каждого свои сильные стороны: у кого-то лучше получается собирать модели, у кого-то – программировать, а кто-то хорошо справляется и с тем, и с другим, но ему сложно презентовать свой проект. Стоит отметить, что кружковая работа по робототехнике не проходит даром. Ученики Андрея Истляева активно участвуют в различных конкурсах и олимпиадах, показывая хорошие результаты. Например, в 2022 году на Республиканском молодежном конвенте, который проходил в "Технопарке-Мордовия", Елена Жидкина и Екатерина Фогель заняли 3 место, а Иван Моисеев с Иваном Лашманкиным – 2 место. В этом году на Республиканском кустовом фестивале по робототехнике, проходившем в с. Кочкурово, Ангелина Жидкина и Артём Акимов завоевали 1 место, Александр Пучков, Станислав Абрамкин – 3 место, Елена Жидкина и Ангелина Бояркина – 2 место, Иван Лашманкин и Иван Моисеев – 1 место. На Республиканском конкурсе технического творчества среди детей и молодежи Республики Мордовия "Творчество юных – современной России", состоявшемся в марте этого года в "Технопарке-Мордовия", Ангелина Жидкина и Анастасия Гаврикова заняли 1 место. Отличный результат!

Помимо педагогической деятельности, А.И. Истляев является членом жюри муниципального конкурса "Ученик года", членом экспертной группы по аттестации учителей математики и информатики на первую квалификационную категорию.

За свой педагогический труд Андрей Иванович имеет немало наград: Почётную грамоту Государственного Собрания Республики Мордовия, Почётную грамоту Министерства просвещения Российской Федерации, ведомственный знак отличия Министерства просвещения Российской Федерации "Отличник просвещения" и др.

Но жизнь человека состоит не только из работы, пусть и любимой.

– У Вас есть хобби? – спрашиваю у своего собеседника.

– В свободное от работы время люблю заниматься спортом, - отвечает Андрей Иванович. – Люблю волейбол. Играю в волейбольной команде за родной посёлок Красномайский. Наша команда не раз побеждала в районных соревнованиях, посвященных памяти Андрея Мальцева, Василия Дмитриевича Калядина, на приз главы района. В этом году, например, 5 января в спортзале Кочкуровской школы участвовал в турнире, посвященном Шамилю Мустафеевичу Альбикову. На протяжении десяти лет был капитаном сборной команды Кочкуровского района по волейболу в республиканских соревнованиях.

А.И. Истляев считает, что фраза "Учитель - это призвание" не совсем верна. Профессия учителя – это его осознанный выбор, который делает человек, оценивая свои способности и умения. Учитель – это великий труженик, сильный духом человек, который может выдержать огромные нагрузки, понимая необходимость, постоянно самосовершенствоваться.

И. ПОТАПКИН.

Автор: Редакция газеты "Заря"

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 429

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика