Безопасность пациентов – это основополагающий принцип оказания медицинской помощи. Всемирная ассамблея здравоохранения в рамках 72-ой сессии 25 мая 2019 года приняла резолюцию WHA72.6 "Глобальные действия по обеспечению безопасности пациентов" и объявила 17 сентября Всемирным днем безопасности пациентов.
Медицина является деятельностью повышенного риска, так как в принципе не существует медицинского вмешательства с нулевым уровнем риска. Повышение безопасности медицинской помощи возможно лишь при активном участии не только медицинских работников, но и пациента, его родственников и общества в целом.
В 2024 г. для Всемирного дня безопасности пациентов выбрана тема "Улучшение диагностики для безопасности пациентов", потому что правильная и своевременная постановка диагноза крайне важна для защиты пациентов и улучшения исхода заболевания.
Диагностический процесс начинается со сбора информации о пациенте. Представление о его состоянии формируется у врача поэтапно. Для постановки диагноза необходим опрос, осмотр пациента, лабораторные и инструментальные исследования. Одним из самых важных аспектов является качественный опрос, который невозможен без эффективной коммуникации врача и пациента. Затем врач проводит анализ собранной информации и устанавливает диагноз.
Пациент и члены его семьи являются важными участниками диагностического процесса. Поэтому каждый должен понимать, что от его подготовки к визиту к врачу частично зависит и правильное определение диагноза.
Перед приемом врача: выпишите все лекарства, БАДы, витамины, которые принимаете; знайте свое текущее состояние здоровья (вспомните имеющиеся хронические заболевания, перенесенные операции и травмы, инфекции); запишите свои вопросы к врачу.
Во время приема врача:
- подробно расскажите свою историю: будьте ясны, полны и точны, когда рассказываете врачу о своем заболевании;
- будьте внимательны – постарайтесь запомнить всю важную информацию о вашем заболевании;
- если вы посещаете нескольких врачей, убедитесь, что они выслушали одну и ту же историю о вашем заболевании;
- не стесняйтесь задавать вопросы.
После приема врача: следуйте предписаниям врача; если возникли какие-то нежелательные реакции – сразу же обратитесь к врачу, чтобы внести в лечение коррективы.
Принимайте активное участие в вашем лечении!
Будьте здоровы!
Региональный центр общественного здоровья
и медицинской профилактики Республики Мордовия.