Реформа современной школы ставит задачу воспитать поколение, способное выполнить грандиозные планы развития нашей страны. Переход школы на новое содержание образования, рост интенсивности учебно-познавательной деятельности обусловливают все более высокие требования, предъявляемые к здоровью детей. В век развития информационных технологий они любят сидеть за компьютером, предпочитая реальным подвижным играм виртуальные. Сидячий образ жизни, отсутствие движения оборачивается для многих подростков чередой проблем со здоровьем, в том числе, хроническими заболеваниями, когда ребятам становятся непосильными даже небольшие физические нагрузки. Занятия физической культурой в режиме учебного дня повышают функциональные возможности организма, умственную и физическую работоспособность детей.
Роль физической культуры и спорта значима в решении многих социальных задач, в том числе, одной из главных - патриотического воспитания. В нашей школе патриотическому и физическому воспитанию, формированию навыков здорового образа жизни традиционно уделяется большое внимание. В школе работает Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и формированию здорового образа жизни на 2013-2015 годы, работает спортивная секция, регулярно проводятся Дни здоровья, ребята участвуют в школьных и районных спортивных соревнованиях. В 2013-2014 учебном году школьные команды под руководством учителя физкультуры И.С. Шаповалова заняли в районных соревнованиях 1 место по дворовому футболу (9-11 классы), 2 место - в соревнованиях по шахматам, 1 место - по волейболу (девочки 9-11 классы), 1 место - по баскетболу. Надеемся, что череда спортивных побед наших учащихся на этом не закончится.
В дни зимней Олимпиады-2014 мы вместе со всей страной болели за российских спортсменов. За 100 дней до открытия Олимпийских игр в школе был объявлен конкурс "100 пятерок к Олимпиаде", в котором победила ученица 4 класса Яна Шушунова и получила подарки с олимпийской символикой. С 7 по 23 февраля ежедневно обновлялся бюллетень спортивных соревнований: завоеванные нашими олимпийцами медали и место России в общекомандном зачете.
С 17 по 22 февраля в школе прошла Малая Олимпиада, открытие которой было торжественно объявлено на общешкольной линейке. Программа Олимпиады предусматривала различные соревнования. В первый день состоялась встреча по баскетболу среди 6-7 классов, в которой победу одержал 7 класс.
Во второй день вся школа снова собралась после уроков в спортивном зале, где встретились волейболисты 9-11 классов. Безоговорочными победителями стали ребята 10 класса.
На соревнованиях "Веселые старты" встретились две команды 1-7 классов. Ребята собирали олимпийские кольца, участвовали в эстафетах, веселых конкурсах, мерялись силой, ловкостью, меткостью. Удача оказалась на стороне команды "Стальные волки", хотя "Олимпийцы" сражались не менее упорно.
В канун Дня Защитника Отечества прошел традиционный конкурс "А ну-ка, парни!". Перед началом соревнований девочки выступили с поздравлениями в адрес своих одноклассников и присутствующих гостей, исполнили песню и танец. Зрители так восторженно болели за спортсменов, что, казалось, вместе с ними выполняли все упражнения. Как приятно было наблюдать за нашими ребятами, в руках которых тяжелые гири выглядели игрушками, а упражнения на перекладине – детскими забавами. Радостно сознавать, что в школе подрастают настоящие защитники Отечества. В этом конкурсе команда "Богатыри" победила "9 роту".
На торжественной линейке закрытия Малой Олимпиады всем участникам соревнований были вручены "золотые" и "серебряные" медали, Почетные грамоты. Неделя соревнований принесла учащимся массу позитивных эмоций, способствовала формированию таких социально ценных моральных качеств личности как патриотизм, коллективизм, целеустремленность, стойкость, смелость, решительность.
Владение физкультурными навыками - это не только признак общей культуры человека. Умелое использование средств физического воспитания благоприятствует интеллектуальному развитию и повышению культуры умственного труда. Таким образом, физическое воспитание вносит существенный вклад в формирование всесторонне развитой личности.