Каждый может реализовать свой талант, занимаясь любимым делом, жить и работать в любимом селе или городе. Главное – очень желать достичь поставленной цели, верить в себя и свои силы, ценить свое дело и много трудиться, стараться быть нужным семье и Родине. Это ни много и ни мало. Но это и есть любовь к профессии, людям и краю, в котором живешь.
Олег Волколупов – яркий представитель современной молодежи: устремленный к цели, знающий, что делать, думающий о себе и других. Много положительных качеств в его характере. А еще приятный собеседник и интересный рассказчик.
Родился и воспитывался в семье творческих людей. Примером всегда были дедушка Владимир Иванович Бандурин и мама Татьяна Владимировна Волколупова, преподаватели Святославской детской школы искусств. С детских лет Олега окружало вечное, прекрасное, волшебное, совершенствующее мир искусство. И по-другому быть не могло – мальчик рос творческой личностью.
Вначале занимался рисованием, потом пришло увлечение духовой музыкой. Первым преподавателем Олега по классу трубы был Сергей Матвеевич Демин. По окончании Святославской ДШИ юноша поступил в Балашовское музыкальное училище. И уже в восемнадцать лет, будучи студентом третьего курса, стал преподавать в родной музыкальной школе.
– Олег, сложно в столь юном возрасте, когда сам еще вчера был чьим-то учеником, стать преподавателем?
– Было непривычно, но несложно. Мне нравится моя работа, общение с детьми. Резало слух обращение ко мне по имени и отчеству. А общий язык с ребятами я сразу нашел. Ведь каждый ребенок талантлив, и задача преподавателя – найти верный ключик к еще закрытым способностям, научить, показать, помочь сделать первый шаг в музыкальную жизнь. У меня это получается, чему я несказанно рад.
За семь лет преподавательской деятельности привык к своей работе, еще больше полюбил профессию. У меня уже есть свои выпускники, приятно осознать, что их умения и навыки – это и моя заслуга.
– Выбор профессии – это дань уважения родным или Ваше осознанное решение?
– Родственники меня даже отговаривали от занятий музыкой, но мое решение было твердым уже в 10-летнем возрасте. Есть люди, для которых музыка – это вся жизнь. Вот и я отношусь к ним. Решил, что буду заниматься тем, что люблю. И о выборе профессии ни разу не пожалел.
Год назад мне предложили возглавить Самойловскую детскую школу искусств. Скажу честно, сначала отказывался, но все же принял предложение.
– Почему отказывались? Что-то пугало?
– Осознание, что должность руководителя – это очень ответственно. Теперь я не столько преподаватель, сколько – администратор. В ответе и за учащихся, и за педагогический коллектив. Боялся, что в свои 24 года не справлюсь, но я стараюсь.
– Хотелось бы, чтобы и Ваши дети пошли по стопам родителей и стали музыкантами? Ведь Ваша супруга тоже работает преподавателем в школе искусств?
– Да, мы работаем вместе. С Валентиной познакомились в музыкальном училище восемь лет назад. В этом году связали свои судьбы в одну. У нас много общего: любовь к музыке, увлечения, интересы. И мечты у нас одинаковые: чтобы наши дети были творческими личностями. Правда, жена считает, что ребенок должен петь, а я – что играть. Но ведь одно другому не мешает! Все зависит от воспитания в семье. Точно одно – от творчества нашим будущим детям не уйти!
– Олег, Вы никогда не сожалели о том, что живете и работаете в селе? Не мечтаете уехать в город?
– Город – это не мое! Там все живут сами по себе, обособленно друг от друга. В селе я чувствую себя свободным, здесь люди более открыты для общения, как в большой семье.
Я считаю, что, работая в сельской школе искусств, можно более широко реализовать себя как преподавателя. В нашем учебном заведении численность учащихся меньше, чем в городе, поэтому каждому ученику можно больше уделить внимания, дать более глубокие знания.
Сельские дети более искренние и честные, в их глазах горит огонек желания научиться, быть лучшим, стать интересным человеком. А преподавателю приятно осознавать свою необходимость и возможность поделиться знаниями. Моим ученикам нужны мой совет, умения, мой, пусть небольшой, но опыт. Им нужен я, их преподаватель, а это дорогого стоит. Думаю, в городе сложно получить столь искренние эмоции.
– Что, на Ваш взгляд, самое важное в профессии музыканта-преподавателя?
– Если говорить о сложностях, то, наверное, нужна сила воли. Творческие профессии отличают большие эмоциональные нагрузки – выход на сцену, оценка зрителя, ответственность перед учениками. Не каждому по плечу такой груз.
Но главное не только в нашей, а в любой профессии – любить свое дело, вкладывать в него душу, отдавать ему всего себя, не оглядываясь назад, смотря только вперед. Получать удовольствие от того, чем занимаешься, и быть счастливым каждый день, несмотря на загруженность, ответственность и нехватку часов в рабочем дне.
Общение с коллективом, встречи с учениками, игра на трубе и саксофоне, участие в концертах, репетиции – все это моя жизнь, способ самосовершенствования, познания чего-то нового.
– Вы счастливый человек?
– На сегодняшний день я – счастлив! О планах говорить не люблю. Считаю, что нужно жить и быть счастливым в настоящем, но думать о будущем. Так и стараюсь делать.
Многие из нас в детстве мечтали стать космонавтами, актерами или великими музыкантами. Но не всякому удалось воплотить детскую мечту в реальность. И уж тем более сделать увлечение профессией. Для кого-то музыка так и останется только усладой для души и отдыха, а кто-то посвятит ей всю жизнь. Станет счастливым и будет своим творчеством дарить частицы счастья нам, живущим рядом.