Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт п. Самойловка (Самойловский муниципальный район, Саратовская область)

4112370, р.п. Самойловка Саратовской области, Красная площадь, 33
телефон: 2-16-58
e-mail: samoylovkagazeta@yandex.ru

Образование: сегодня и завтра

В общеобразовательных школах функционируют коррекционные классы для детей с особыми условиями в обучении. Появилась возможность применения адаптированной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и психофизического развития.

В российских общеобразовательных школах функционируют коррекционные классы для детей с особыми условиями в обучении. Появилась возможность применения адаптированной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и психофизического развития. Теперь ребенку с нарушением речи или замедленным психическим развитием не обязательно обучаться в специальном интернате. Он может на базе средней общеобразовательной школы посещать так называемый класс выравнивания. Такую модель частичного интегрированного обучения первый год используют в Самойловской школе №2.

О работе коррекционных классов мы беседовали за "круглым столом" в стенах СОШ № 2 , куда были приглашены, и встреча совпала с проведением обряда освящения кабинетов, где обучаются дети с особенностями развития. В разговоре принимали участие А.У. Жаналиев, начальник отдела образования администрации района, Р.Н. Буденный, директор СОШ № 2, отец Иоанн, священник храма Архангела Михаила р.п. Самойловки, Л.Ю. Мельникова – педагог-дефектолог, логопед, И.А. Каратышова, классный руководитель старшего коррекционного класса.

Первым взял слово А.У. Жаналиев:

- На современном этапе развития образования в России работа коррекционных классов в общеобразовательной школе стала жизненно необходимой. Увеличение количества детей, нуждающихся в особых условиях обучения, и, зачастую, невозможность для родителей отправить ребенка в специальный интернат привели к решению открыть при Самойловской школе № 2 коррекционные классы. Директор образовательного учреждения Р.Н. Буденный поддержал это нововведение.

Заручившись поддержкой главы администрации района М.С. Рябошкапова, начали с подготовки и оборудования помещений. Уже 1 сентября дети пришли на занятия в новые классы. Право на равные возможности в образовании закреплено законом "Об образовании в Российской Федерации", и коррекционные классы в школах - теперь нередкость. Если раньше родители с трудом признавали, что их ребенку необходима специальная учебная программа, то сегодня, с открытием коррекционного класса, многие мамы и папы признаются в прогрессе поведения и освоения наук их ребенком.

Далее рассказ продолжил директор Самойловской школы №2 Р.Н. Буденный:

- Коррекционные классы разделены на две возрастные группы. Л.В. Великая – классный руководитель у младших ребят, их 8 человек; у шестерых учеников старшего возраста классным руководителем является И.А. Каратышова. С учащимися целенаправленно работает Л.Ю. Мельникова – педагог-дефектолог и логопед, математику преподает И.И. Никищенко, также в коррекционных классах работают педагоги О.В. Анохина, И.В. Рабочая, Л.Н. Володченко, С.А. Скориков.

- Роман Николаевич, с какими сложностями Вы столкнулись в начале работы?

- Самой большой проблемой оказалось отсутствие учебников и учебных пособий для работы в коррекционном классе. Приходилось адаптировать программу массовой школы под возможности детей, использовать ресурсы Интернета. Специальные учебники очень дорогие, издаются малыми тиражами, и школа не имеет возможности их приобрести, тем более, что в школе отсутствовали лимиты на закупку специальной литературы.

По инициативе А.У. Жаналиева, мы решили обратиться за помощью в решении вопроса обеспечения специальной литературой к Л.Н. Боковой, заместителю председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. Людмила Николаевна знает о трудностях образования, до Совета Федерации она работала учителем истории в Балашовской гимназии.

Попав на прием к члену Совета Федерации от Саратовской области, мы озвучили наши сложности, и Л.Н. Бокова пообещала выделить помощь на закупку специальной учебной и методической литературы для наших коррекционных классов. Надеюсь, уже в этом году учебные пособия поступят в распоряжение учеников и учителей специальных классов нашей школы.

- Как проходит обучение в коррекционных классах?

- Ребенок в подобном классе учится всему тому же, что и сверстники, но по адаптированной программе. По количественному составу учеников в классе меньше, поэтому внимание уделяется каждому. Система, как и в обычной школе, - поурочная. Обучаются в наших классах не только дети из Самойловки, но и из Красавки, Воздвиженки и Ольшанки.

В коррекционных классах больше часов выделяется на уроки физического и трудового воспитания. Обязательно повышенное внимание творческому развитию наших подопечных, - продолжает рассказ директор школы. – Много времени ребята занимаются на практических занятиях – так как необходимо развитие мелкой моторики рук, от этого зависит психическое развитие.

Девчонки и мальчишки осваивают навыки ручного труда, учатся мастерить, шить, готовить, что очень пригодится им в жизни. К тому же, в классах много внимания уделяется ручному труду, чтобы ребята после окончания школы могли учиться дальше и получить профессию.

- Что ждет необычного ребенка после окончания школы?

- Для особенных детей уровень образования не так важен, как важна социализация. Есть дети, которые плохо пишут и читают, но знают историю на "отлично", или легко справляются с математическими задачами.

Для учащихся, окончивших коррекционный класс, не предусмотрены экзамены. После школы они получают свидетельство о получении основного общего образования, с которым легко могут продолжить обучение в профессиональных училищах. С освоенной учебной программой и полученными навыками труда в коррекционных классах ребята легко обучаются азам рабочих профессий и становятся полноценными членами общества.

Именно на воспитание человека, адаптацию в обществе и усвоение специальной программы направлена работа нашего педколлектива в коррекционных классах.

Каждый ребенок индивидуален, к каждому – особый подход. И никогда не нужно сравнивать детей между собой. Не может быть умственное и физическое развитие одинаковым. Достижение, когда развитие ребенка растет относительно его самого – вчера не умел, а сегодня научился.

И если быть честными, то среди ребят с отставанием в развитии масса добрых, отзывчивых и терпеливых. А есть дети, которые считаются здоровыми, у них есть все для успешного обучения, но они не стремятся себя реализовывать. И неизвестно, какой ребенок в сложной ситуации проявит себя с лучшей стороны. А многое зависит от воли и терпения союза учителей и родителей, в их руках судьбы детей.

Все фотографии (10)

Автор: Елена Крячкова

По этой теме: образование

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1039

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика