Легко ли быть воспитателем? Трудно и очень ответственно, ведь у каждого маленького человечка – свой характер. А все самое интересное начинается с детства. Небо, солнце, земля, звуки, запахи – все вызывает бурный интерес детворы. Бесконечные "Почему?" и "Зачем?" кружат головы взрослых, но только не воспитателей. Эти профессиональные мудрецы готовы ответить на все вопросы маленьких почемучек.
- Еще в начальных классах я решила, что стану учительницей, как Мария Васильевна Сахно – мой первый учитель, - начинает свой рассказ воспитатель детского сада "Березка" Юлия Викторовна Носко. – С возрастом я поняла, что хочу работать с маленькими детками в детском саду.
Окончила педагогическое училище и начала работать в детском саду "Ромашка". Дополнительно устроилась воспитателем в социальный приют "Забота", потом это учреждение стало моим постоянным местом работы, где я была воспитателем, социальным педагогом, заведующей отделением. По сложившимся обстоятельствам, сегодня работаю в "Березке", занимаюсь любимым делом, воспитываю деток.
Я видела с разных детей с особыми характерами, судьбами, порой сложными, искалеченными. Душа разрывалась на куски от жалости и желания хоть чем-нибудь помочь, облегчить маленьким человечкам большие страдания. И зачастую воспитатели социального приюта играли немалую роль в дальнейшей жизни воспитанников. Вместе с ними мы познавали мир, заканчивали школу, иногда вместе получали профессиональное образование. Когда видишь, что твоя работа, старания дают хорошие результаты, что из стен соцучреждения выходит нормальный, адаптированный к современной жизни человек, об усталости не задумываешься. Наоборот, хочется еще и еще работать, чтобы детям было хорошо.
- В приюте Вы работали с детьми из неблагополучных семей, сейчас в детском саду, наверное, легче?
- Нисколько. Для детей, живущих в "Заботе", самым ценным было, чтобы мама, какая бы плохая она ни была, находилась рядом. А сейчас я работаю с мамиными и папиными сыночками и дочками, к которым нужен особый подход. И я стараюсь его находить.
Со стороны может показаться странным, даже не принятым в нашем обществе, но детки, воспитывающиеся в нашей группе третий год, до сегодняшнего дня звали меня Юлей. И только в сентябре мы вместе решили, что стали взрослыми, что вместе с ними выросла и я, и пора им называть воспитателя по имени-отчеству. Мне кажется, что, используя такой подход, я стала ближе к воспитанникам, они мне доверяют, а я их понимаю. В наших отношениях присутствуют два противоположных качества: мягкость и строгость. Но в разумном и мудром их сочетании мне удалось добиться, что мы – друзья.
- Вы считаете свою профессию важной?
- Конечно! Более того, я считаю, что воспитатель – профессия государственной значимости. Потому как именно в детском саду начинают воспитывать маленького человека как личность, как гражданина своей страны, прививая ему любовь к родному краю, пробуждая в нем первые патриотические чувства.
- Не устаете от работы?
- За много лет я не растеряла желания радовать и удивлять детвору. Каждый день иду на работу с горящими глазами и душой, обдумывая, как сегодня устроить праздник девчонкам и мальчишкам. Чтобы этот день не стал обыденным, а запомнился им. И от этого я никогда не устаю!
Любой праздник в нашей группе проходит интересно не только для детей, но и родителей. Мы устраиваем флэшмобы, поем под фонограммы – каждый ребенок талантлив по-своему, каждый артист и восходящая звезда.
Иногда родители, приводя детей в детский сад, говорят: "Не давайте нам стихов и песен. Мой сын (дочь) стесняется, не хочет". А когда через несколько месяцев мамы и папы видят на праздниках своего ребенка, который прекрасно держится перед зрителями, красиво поет и танцует, с большим чувством рассказывает стихи, на их глазах выступают слезы. Ведь каждый ребенок артистичен и одарен, главное, суметь вовремя разглядеть в нем эти качества, не спугнуть, а помочь раскрыться и развить таланты.
- Юлия Викторовна, помимо общепринятых программных занятий, чем еще занимаетесь с детворой?
- Чтобы добиться желаемого результата, в своей работе использую нетрадиционные формы. Детям всегда интересно что-то необычное, волшебное, загадочное. Поэтому в обучающем процессе использую сказку, игру, фантазию. Мы часто отправляемся в виртуальные путешествия, через форму приключения дети легче воспринимают новый материал.
А еще мы занимаемся нетрадиционным рисованием – пальцами, ладошками, другими необычными предметами, мастерим поделки и подарки родителям, рисуем открытки и стенгазеты, устраиваем различные акции, на которых кормим птиц и убираем осеннюю листву, у нас происходит много интересного. Каждый день в нашей группе не похож на другой.
- Вы никогда не думали поменять профессию?
- Идти на работу с радостью, вечерами обдумывать завтрашний день, получать удовлетворение от достижений и удач своих воспитанников – в этом для меня большое счастье и смысл профессиональной деятельности. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, своих детишек, а любимых не оставляют. Поэтому, думаю, я никогда не оставлю детский сад. За свою любовь я получаю самую большую награду – доверие детей и улыбки на их лицах.