Октябрь венчает один из самых массовых профессиональных праздников – День автомобилиста. Сейчас его отмечают не только те, у кого есть отметка в трудовой книжке, но и те, кто имеет право садиться за руль автомобиля.
В этом году автомобилисты отмечают праздник в 45 раз, как и Василий Васильевич Шаповалов, вся жизнь которого - дорога. 45 лет водительского стажа сформировали характер, ведь шофер всегда в пути, в движении. За годы работы познал все тонкости нелегкого и ответственного ремесла.
Родился и вырос в поселке Троицком, родители трудились в колхозе "Гигант", мама - разнорабочей, а отец - трактористом. Маленький Вася не мог оставить без внимания профессию отца, к технике его непреодолимо тянуло с детства. Каждый день после школы бежал к мастерской, хотелось во всем разобраться самому: и починить что-то, и прокатиться. Бывало, во время ремонтных работ Василий приходил домой чернее отца, ведь так хотелось потрогать все своими руками. И порулить удавалось нередко. Но детские ноги и до педалей не доставали, поэтому отец сажал сына на колени, и тот с гордым видом брался за руль. Именно тогда родилась настоящая дружба между Василием Васильевичем и шумом мотора. "Профессией водителя я с детства увлекся. Не рассказать, как мне хотелось управлять автомобилем! Все мои мысли только о машинах и были", - вспоминает Василий Васильевич.
Окончил школу, сдал на водительские права и весной 1977 года ушел служить в армию. По распределению попал в Германию. Для советского человека поездки за границу были чем-то несбыточным, а тут такая удача. Увидел, как живут люди в другой стране.
По возвращении Василий Васильевич женился. Скромная, трудолюбивая Любовь Николаевна стала одной из тех жен, что безропотно ждут домой любимого супруга, ведь дорога - это всегда испытание, в пути может случиться что угодно. Когда в поселке Троицком никого не осталось, все разъехались, молодая семья поселилась в Самойловке.
Василий Васильевич трудился водителем в "Сельхозхимии" до самого закрытия предприятия. Потом долгое время работал водителем в "Комплексбанке", но и эту организацию со временем упразднили. И вот уже двадцать лет Василий Васильевич трудится в "Газпроммежрегионгазе". С коллективом нашел общий язык, с техникой - на "ты". Последние четырнадцать лет его верный друг - автомобиль УАЗ. С ним и приходится больше всего проводить времени. "Когда долго работаешь на машине, начинаешь относиться к ней, как к живому существу: понимаешь ее, заботишься о ней, и она тебя никогда не подводит, - утверждает Василий Васильевич. - Работа мне очень нравится, стараюсь трудиться добросовестно. Прежде всего проверяю автомобиль перед выездом, чтобы не было поломок в пути. Ведь главное - это вернуть пассажиров домой, к их семьям".
От водителя требуется умение в любую погоду ехать быстро и аккуратно, отлично ориентироваться как в городе, так и в селе. Специфика работы Василия Васильевича сейчас в том, чтобы бригада специалистов газовой службы оказалась в нужном месте. Иногда просто ждать, а иногда и принимать непростые решения, если нужно успеть в несколько мест одновременно, а это труднодоступно. Охват населенных пунктов – весь Самойловский район, немалая территория. Часто по долгу службы приходится бывать и в Балашове, и в Саратове.
"Сейчас - начало отопительного сезона, приходится много задерживаться на работе, пока не запустят котлы или не устранят неисправность. Мы все – люди, нужно с пониманием относиться к проблемам других. Моя жена Любовь Николаевна никогда меня не упрекает, все понимает и поддерживает во всем", - говорит Василий Васильевич.
У семьи Шаповаловых две дочери - Мария и Татьяна. Мария живет в Саратове, а Татьяна - совсем далеко: вышла замуж и уехала на родину мужа, на Чукотку. Но Василий Васильевич знает, что расстояние ничего не значит, если рядом родные, которые всегда поддержат. Почти полвека вместе с супругой рука об руку, и это очень ценно.
Хотя Василий Васильевич на пенсии, он не допускает мысли, что придется оставить службу. Пока интерес к работе велик: "Есть здоровье, хочу еще поработать. Смотрю на коллег, которые всю жизнь за рулем, а теперь ушли на пенсию, и с ужасом представляю: как можно это пережить? Непросто будет расставаться и с коллективом, и с привычным ритмом жизни. А особенно с автомобилем, с которым много чего пережили вместе. Сейчас так приятно стремиться с работы домой, где тепло, уютно и ждет вкусный ужин, приготовленный дорогой женой".