Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Правила дорожного движения (ПДД) едины для любого возраста.
Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Правила дорожного движения (ПДД) едины для любого возраста. Они написаны "взрослым" языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей Правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа, а также окружающие ребенка люди.
Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Поэтому главная задача воспитателей - доступно разъяснить Правила ребенку, донести смысл опасности их несоблюдения, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только Правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Именно игра является ведущим методом обучения детей безопасному поведению на проезжей части. Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра - это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях.
В изучении ПДД особенно важным является приобретение обучающимися в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни.
Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к Правилам дорожного движения – необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.