Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Ичалковского муниципального района Республики Мордовия

431640, Республика Мордовия, Ичалковский район, с. Кемля, ул. Советская, дом 54
телефон: +7(83433) 2-16-89
e-mail: land@moris.ru

О помощи, психологии и шипах

Это должен был быть материал в стиле "один день с сотрудниками

И я честно отдежурила с инспекторами почти два часа, но полновесный репортаж в итоге не получился. Точнее, отошёл на второй план. Впрочем, думаю, вы и сами всё поймёте.

Полдесятого утра 26 июля. "На борт" меня берёт экипаж Николая Александровича Косолапова и Андрея Александровича Гусева. Пристегните ремни... и в путь! Сегодня – впрочем, как и всегда – на первом месте профилактика нарушений ПДД и аварий на маршруте патрулирования, так что мы неспешно доезжаем до Смольного, затем возвращаемся в Ичалки. Из окна машины ДПС мне кажется, что мир замедлился. Может быть, потому, что водители действительно снижают скорость при виде патруля.

Со стороны патрулирование выглядит так, как будто наряд ездит по дорогам без особой цели. Это, конечно, неверно.

– Есть определённые маршруты и определённые часы работы на них, – объясняет Н.А. Косолапов. – Они сформированы по принципу загруженности. Проще говоря, в конкретный момент времени работаем там, где выше риск аварий и нарушений.

Николай Александрович был героем праздничного материала год назад. Андрей Александрович Гусев, впрочем, тоже знаком читателям – по материалам о помощи водителям на дороге. Так, он дважды выручал водителей грузовиков: один раз – зимой, когда у машины с электроникой топливо замёрзло, другой – когда у незадачливого дальнобоя оно внезапно (!) закончилось.

– Вообще помогать кому-то на дороге приходится очень часто. Просто не все такие факты попадают в информационное пространство, – улыбается Андрей Александрович.

Он вспоминает об одном таком случае на улице Махова в Ичалках. Представьте: пешеход в нарушение правил перебегал дорогу в неположенном месте.

– Остановились. Подхожу, объясняю суть нарушения. Мужчина – водитель ассенизаторской машины – говорит, что торопится в аптеку: "Напарнику стало плохо, живот заболел". "А где напарник?" "За машиной в траве лежит". Мы подбежали, а тот весь в поту, за живот держится. Понял, что здесь таблетки не помогут. Позвонили в скорую – она на выезде. Нашли возможность отвезти мужчину в больницу, не дожидаясь медиков. Ему сделали УЗИ, оказалось – камни в почках. Врачи тогда сказали: ещё несколько минут, и у него начался бы болевой шок. Этот мужчина до сих пор, когда меня видит, рукой машет, здоровается.

В отделении ГИБДД межмуниципального отдела МВД России "Ичалковский" старший лейтенант Гусев работает шестой год. Его общий стаж в правоохранительных органах – 11 лет. В МВД он пришёл сразу после армии. Признаётся, что, в общем-то, и хотел связать жизнь с органами правопорядка, хотя первая его специальность – инженер автоматизированных систем обработки информации и управления – весьма далека от них. Уже работая в МВД, Андрей Александрович получил высшее юридическое образование.

Первым местом его работы стало подразделение вневедомственной охраны в Саранске, затем была патрульно-постовая служба. И там, и там много общего с работой инспектора, ведь и вневедомственная охрана, и ППС, и ДПС – передний край работы с людьми.

– Останавливая машину, мы не знаем, кто в ней может быть; может, проезжающий мимо автомобиль вообще потенциально опасен. В общем, каждая смена – сюрприз. Ты не можешь предугадать, что за это время произойдёт, но должен быть готов к любой ситуации, – говорит Андрей Александрович.

Инспекторам ДПС, например, часто приходится сталкиваться с агрессивными водителями и пешеходами. Кстати, необязательно нарушителями: даже те, кто чист перед законом, иногда по умолчанию настроены поругаться.

– Моё мнение – к каждому человеку можно найти подход, – убеждён инспектор. – Но приходится быть немножко психологом.

– Кстати, про психологические аспекты работы. За пять лет, наверное, уже свыклись со всем, но первое время наверняка трудно было выезжать на аварии с погибшими?

– Люди, приходящие в ДПС, к ним отчасти готовы. И даже если ни разу не выезжал на аварии с погибшими, ты, так или иначе, морально в силах это увидеть. И не только увидеть, а сделать всю свою работу.

– Ой, давайте про что-то повеселее поговорим. Сейчас много женщин за рулём. Как Вы к ним относитесь?

– Как к водителям.

– В том смысле, что водитель для инспектора – существо бесполое?

– Абсолютно. Хотя у женщин, как правило, и документы в порядке, и пристёгнуты они всегда.

– А пьяных дам случалось задерживать?

– В моей практике было два таких случая. Одна адекватно всё восприняла, а вот вторая даже убежать от нас хотела. Но ведь не мы виноваты в этой ситуации, правда?.. И потом, я уверен, что отстранением мы уберегаем пьяного водителя от более тяжких последствий. А лишение прав и штраф в этом случае – урок, который автолюбитель по каким-то причинам в теории не усвоил.

Андрей Александрович вспоминает и самые нетривиальные случаи автопьянства. Несколько лет назад, например, его экипаж преследовал пьяного водителя грузовика. Погоня началась в Баеве, а закончилась только в Починках – на помощь пришли нижегородские инспекторы. Водитель при этом искренне верил, что сможет улизнуть. Да и вообще, по его словам, задержания случаются чуть ли не еженедельно.

– Нередко – с ожесточённым преследованием, применением физической силы, наручниками. Но, конечно, в рамках закона "О полиции".

– Вот насмотришься на таких кадров... Как веру в людей не потерять?

– Ну ведь не все плохие.

– Это да. А когда выезжаете на дежурство, на водителей сразу как на потенциальных нарушителей смотрите? Или соблюдаете нейтралитет в оценках?

– Абсолютно любой водитель может быть потенциальным нарушителем. Абсолютно любой. Ты никогда не будешь уверен в его законопослушности. Так что скорее первое.

Всё это время мы дежурим на одном из самых оживлённых участков дороги – у "Хозяина" в Ичалках. Н.А. Косолапов следит за тем, как ведут себя на дороге водители и пешеходы, так что его я расспросами не мучаю. Он успевает оформить административные материалы на двух нарушителей. Оба – парень на "восьмёрке" и средних лет водитель видавшей виды иномарки – ездят в июне на зимней шипованной резине. Один оправдывается скорым уходом в армию, другой – тем, что купил машину на днях и просто не успел переобуться. Так или иначе, обоим придётся заплатить по 500 рублей.

Водители уезжают, и мы – вслед за ними: инспекторы – на обращение, поступившее по дежурной части, я – в редакцию. Полновесный репортаж у меня всё-таки не получился. Но я почему-то об этом ни капельки не жалею.

Автор: Наталья СМИРНОВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 505

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика