Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Ичалковского муниципального района Республики Мордовия

431640, Республика Мордовия, Ичалковский район, с. Кемля, ул. Советская, дом 54
телефон: +7(83433) 2-16-89
e-mail: land@moris.ru

Судьба – железная дорога

Верить или не верить в судьбу – дело каждого. Но вот Владимира Борисовича Сонина из Баева к его профессии вела судьба.

ева к его профессии вела судьба. Не иначе. Он и срочную службу проходил в железнодорожных войсках, и сразу после армии пришёл работать на стальную магистраль. Мужчина посвятил ей 41 год.– Правда, звания "Ветеран труда" у меня нет. Потому, якобы, не могут присвоить, что работал на Горьковской железной дороге, а живу в Мордовии, – пожимает плечами Владимир Борисович.

– Почему вообще железная дорога? Желание? Чей-то пример?

– Мой отец Борис Иванович работал на железной дороге: 15 лет в связи. Я только пришёл из армии, а сюда, в Оброчное, искали рабочего. Отец и предложил: "Приходи, научим". "Ладно, – думаю, – попробую". А потом ничего, понравилось!

В ответ на вопрос об учёбе В.Б. Сонин перечисляет города, где он в разное время учился: Гомель, Рязань, Малоярославец, Ковров... Объясняет:

– Росла и менялась вокзальная автоматика, поэтому осваивать новое нужно было постоянно.

А работал Владимир Борисович электромехаником пассажирской службы. Проще говоря, отвечал за исправность всего оборудования на вокзалах и в билетных кассах на участке от станции Красный Узел, что в Ромодановском районе, до нижегородского города Лукоянова. На 113 километрах располагались четыре крупные станции: помимо названных, – Оброчное и Ужовка. А небольшие кассы с билетами на пригородный поезд работали почти на каждом остановочном пункте. Если что-то где-то ломалось, подводило, капризничало, до места назначения Владимир Борисович добирался и пригородным, и поездами дальнего следования, и в тепловозах грузовых составов.

– Что вообще такое вокзальная автоматика?

– Если объяснять просто, это всё, что находится в здании вокзала: билетно-кассовые аппараты (их всегда было два, на случай, если один сломается), электронные часы, камеры хранения. Сейчас к ним добавились система видеонаблюдения, кнопки вызова дежурного, электронное табло с расписанием. В Оброчном оно тоже есть, только вот пассажиров не осталось. Но вообще я отвечал не только за автоматику, но и за остальное оборудование – механические компостеры, например.

Владимир Борисович был и одним из строителей каменного вокзального здания. По его словам, возводилось оно в 70-х годах по типовому проекту.

– Много на Вашей памяти за день через вокзал проходило пассажиров?

– Много. Особенно когда запустили ленинградский (поезд Самара – Санкт-Петербург (авт.)). Был востребованным и ночной поезд Астрахань – Нижний Новгород, тоже. Почти все летние поезда останавливались в Оброчном, а сейчас – одна-две пары за сутки.

На железной дороге В.Б. Сонин проработал с 1975 по 2016 годы. Труд этот лёгким не назовёшь, но для мужчины он стал делом всей жизни. Больше того, именно на работе он познакомился с будущей супругой. В Оброчное юная Галя попала по распределению после окончания Красноуфимского железнодорожного техникума и тоже посвятила жизнь стальной магистрали.

Прошлой осенью Галины Петровны не стало: тяжёлая болезнь, с которой она боролась, всё-таки оказалась сильнее. Владимир Борисович до последней минуты поддерживал супругу и очень тяжело переживал её уход. Спасала лишь семья. Дети, Андрей и Ирина, живут в Санкт-Петербурге. Между прочим, продолжают железнодорожную династию Сониных!

– Не отговаривали дочь и сына от работы на железной дороге?

– Да нет. Сын с отличием окончил Алатырский техникум, получил высшее образование в Москве, по распределению попал в Санкт-Петербург. А дочь и училась в Петербурге. Зять, кстати, тоже железнодорожник.

Владимир Борисович часто навещает детей и четверых внуков. Старший уже заканчивает университет – правда, продолжателем династии не стал. А вот младшие внуки со своим будущим пока не определились. И очень может быть, что именно они пойдут по стопам родителей, бабушки-дедушки и прадедушки!

Автор: Наталья СМИРНОВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 128

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика