Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Ичалковского муниципального района Республики Мордовия

431640, Республика Мордовия, Ичалковский район, с. Кемля, ул. Советская, дом 54
телефон: +7(83433) 2-16-89
e-mail: land@moris.ru

Приходят в магазин за общением

В ближайшую субботу свой профессиональный праздник отметят работники торговли.

В числе тех, кто готовится принимать поздравления в свой адрес от родных и близких и просто знакомых людей, будет и продавец из Инелея Юлия Владимировна Евграшина.

Работе за прилавком Юлия Владимировна отдала уже более 35 лет. Хотя, говорит, пришла в неё не сразу. И до того, как попала в магазин, успела попробовать себя в разных сферах деятельности, причём, диаметрально противоположных. К примеру, довелось ей работать завклубом и швеёй, ухаживать за овощами в теплице и доить бурёнок.

– Родом я из Луньгинского Майдана, что в Ардатовском районе. А в Инелей вышла замуж, хотя село с самого детства было мне родным, ведь здесь жили бабушка и дедушка. Здесь мы проводили много времени в детстве и юности, общались со сверстниками, в том числе и с будущим мужем, – рассказала Юлия Владимировна, заметив, словно невзначай, что 15 километров, которые разделяют сёла, в то время легко преодолевали пешком.

После свадьбы молодые немного пожили в нашем районе, потом пробовали устраивать жизнь в Самарской области. И хотя и с жильём всё нормально там было, и рабочие места были, не прижились они там и вернулись в родные места.

– Когда спустя некоторое время освободилось место продавца в сельском магазине и мне его предложили, согласилась не раздумывая. На самом деле, с детства хотела быть продавцом, – признаётся Юлия Владимировна.

Если сравнивать сельский магазинчик с супермаркетом и тем более торговым центром, то первый, конечно, сильно проигрывает по многим позициям. Но хотя в их магазине и ассортимент товаров не так богат, и обстановка примитивная, инелейцы в один голос утверждают, что вполне довольны своим магазином. Им неважно, что витрины в нём не зеркальные и не ломятся от обилия товаров, а полы деревянные. Зато когда у них в доме внезапно (а именно так всегда и происходит!) заканчивается соль или спички, они не мечутся в растерянности, а просто идут в магазин и покупают их. У них нет нужды затариваться впрок продуктами и бояться, что всё не съедят и испортится, придётся выбросить. Инелейцам даже автолавку караулить не надо, боясь пропустить её приезд. Их магазин всегда на месте. А из того набора продуктов, что на полках, всегда можно выбрать, те, из которых получаются вкусные блюда и на завтрак-обед-ужин, и закуски, и сладости к чаю купить.

На самом деле наполнение полок вполне себе достойное. Во всяком случае, если бы я захотела купить здесь колбасы или печенья, то мне было бы из чего выбрать. При этом видно, что весь товар свежий, не залежалый. Кого же инелейцы должны благодарить за ассортимент? Конечно же, Ичалковское РайПО, которому эта торговая точка относится. Но в первую очередь, пожалуй, всё же, "хозяйку" этого прилавка. Ведь именно с подачи Юлии Владимировны в село привозят тот товар, который пользуется спросом и раскупается. За долгие годы общения со своими покупателями она хорошо изучила их вкусы, а люди привыкли доверять работнику прилавка.

О том, какой она замечательный продавец, безотказный и отзывчивый человек, захотел сказать каждый, кого застала в магазине. И даже не по разу. А людей, замечу я вам, собралось немало. Наперебой стали приводить примеры, как выручила, когда сахара не хватило на варенье, масла или муки на пироги, задерживалась или даже в выходной приходила на работу. "Юля у нас не просто хорошая. Она замечательная и самая лучшая. Такого продавца во всей России больше нигде нет", – убеждали меня в Инелее.

Слышать такие отзывы от односельчан Ю.В. Евграшевой, несомненно, было приятно. Но она, пока я вела диалог с покупателями, продолжала делать свою работу. Успела обслужить несколько человек, продав и колбасу, и печенье, и конфеты, и молоко, и свежемороженую горбушу. Кто-то сделал маленькую покупку, у кого-то пакеты выглядели довольно увесистыми. При этом ни один человек не спешил уходить домой. Как так?! Оказалось, что нечётные дни недели (как раз в такой приезжали) в Инелее – "хлебные". То есть, все ждали машину с хлебом и новым товаром, общались друг с другом, делились новостями, радостями. В какие-то минуты начинали говорить едва не все разом, становилось шумно, забывая о том, что отвлекают продавца, мешают сосредоточиться.

Так и ошибиться нетрудно, ведь одновременно приходится предлагать, показывать товар, взвешивать, считать, сдавать сдачу – присесть Юлии Владимировне было некогда.

– Не без этого, иногда очень устаю, но когда свою работу любишь, то трудностей не замечаешь, – признаётся продавец. – А что касается ошибок… Когда понимаю, что что-то не так, всегда перевешиваю и пересчитываю, чтобы никого не обмануть, и себя тоже.

Иногда Юлия Владимировна задумывается о том, чтобы оставить работу и начать, наконец, жить как все настоящие пенсионеры. Но пока точно не представляет, какой будет такая её жизнь, ведь привыкла совсем к другому ритму. Да и односельчане в один голос просят "поработать ещё".

– А смогли бы Вы работать в супермаркете? Мечтали вообще об этом? – интересуюсь у сельского продавца.

– Наверное, смогла бы. Но только если бы была уверена в других сотрудниках и если бы к своим коллегам было такое же доверие, как к самой себе.

– А когда сами выступаете в роли покупателя, как себя ведёте? Взыскательный, придирчивый?

– Думаю, обычный я покупатель. Бывает интересно рассмотреть, изучить этикетку, но стараюсь аккуратно брать товар с полок, а если не подходит, так же аккуратно вернуть на место. Если кассир вдруг ошибётся, поверю, что не специально.

В современном мире продавец – одна из самых массовых профессий. Но это вовсе не означает, что продавцом быть легко и каждому под силу. Потому что сочетать в себе умение непринуждённо общаться с людьми, доносить информацию о продаваемом товаре так, чтобы его хотели покупать, обладать даром убеждения, оставаться улыбчивым и вежливым при любых ситуациях, принимать за аксиому утверждение "покупатель всегда прав" дано не каждому. А ещё нужно уметь сосредотачиваться и не терять внимания, когда этого сделать практически невозможно, хорошо считать, быть равнодушным к чужим деньгам, терпеливым, уметь слушать и говорить. У Юлии Владимировны Евграшиной из маленького села это получается.

Автор: Наталья ЗАПОРОЖСКАЯ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 128

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика