Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Правобережного района Республики Северная Осетия — Алания

363029 г.Беслан ул.Плиева 16
телефон: 8(867 37) 3 16 74
e-mail: gazetabeslana@mail.ru

О газе и вокруг него

Как показывает практика, некоторые жители района в поисках ответов на свои вопросы зачастую обращаются не в профильные структуры, а в редакцию, полагая, что в газете знают все.

Мы выбрали часто встречающиеся проблемы, с которыми сталкиваются потребители природного газа, и попросили ответить на них представителей филиала ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск". Возможно, такая форма разъяснения "из первых уст" понравится вам, и мы продолжим эту работу.

— В Правобережном районе абонентов заставляют менять газовые счетчики. Правомерно ли это? (Р. Кадзов).

— Поставщик газа принудительно не обязывает потребителей заменять газовые счетчики с истекшим сроком поверки. Речь идет о необходимости наличия у абонента исправного счетчика, что обеспечивается либо своевременной поверкой старого счетчика в Центре стандартизации и метрологии республики, либо приобретением нового прибора учета газа. Ведь в соответствии с п. 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 06.05.2011), определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа, "если срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил". Тем более, что в Обществе заведена практика уведомления абонентов о подходящем сроке очередной поверки прибора учета. Это не является обязанностью поставщика газа, но делается для удобства обеих сторон.

В связи с тем, что Центр стандартизации и метрологии находится во Владикавказе, а сама процедура занимает определенное время и требует денежных затрат, подавляющее число абонентов всячески оттягивает время поверки или вовсе отказывается осуществлять поверку своих приборов учета газа. В таком случае им предлагается вместо поверки заменить старый газовый счетчик на новый. Кому как удобнее.

— Правительство и депутаты Северной Осетии уже несколько лет говорят о плохом качестве сетевого газа и электроэнергии. Как мы можем быть уверены, что пользуемся природным газом 100-процентного качества? (П. Айларов, г.Беслан).

— Понятия "природный газ стопроцентного качества" не существует. ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" как поставщик газа может предоставить любому абоненту, желающему знать качество газа, официальный документ – паспорт качества (сертификат качества).

Паспорт качества газа с указанием результатов испытаний (калорийность газа, его состав, концентрация примесей и т.д.), оформляется ежемесячно и направляется Поставщику газа на территории республики — ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" лабораторией Моздокского Моздокского линейного производственного управления магистральных газопроводов, которая находится на территории ВРЭП на Черменском шоссе в г. Владикавказе и принадлежит ООО "Газпром трансгаз Ставрополь".

За время работы ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" ни одного акта несоответствия качества газа ГОСТу составлено не было.

— В последнее время газовики проводят какие-то массовые проверки. С чем это связано, и что ищут эти проверяющие? (Ф.Николаева).

— Во-первых, тщательная инвентаризация жилого фонда. Видимо, именно это имеется в виду под проверками, в зимнее время она связана с обеспечением безопасности самих жителей. Тем более, что только за неделю настоящих холодов в Северной Осетии от отравления угарным газом погибли несколько человек. Причины: несоблюдение правил пользования газовыми приборами или использование несертифицированного газового оборудования. Во-вторых, возросшее число самовольных подключений к газораспределительным сетям, несанкционированный отбор и хищение газа, что и отражается контролерами газового хозяйства в актах обследования и отчетах. В-третьих, работа контролеров обусловлена тем, что самостоятельно мало кто из абонентов своевременно сообщает об изменении отапливаемой площади в домовладении или числа проживающих, об установке новых газовых приборов, что необходимо для достоверного учета по нормативам потребления без приборов учета газа.

Именно поэтому было создано несколько бригад для комплексной инвентаризации газового оборудования и хозяйства в домах и квартирах.

Напоминаем, что в конце 2013 года в ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" был открыт телефон доверия 8-800-707-26-26, позвонив по которому потребители газа, столкнувшиеся с ущемлением своих прав, некорректным поведением или превышением сотрудниками компании своих должностных полномочий могут оставить жалобу на их работу и внести предложения по улучшению работы с потребителями природного газа.

Кристина СУГАРОВА.

Автор: Лидия Комаева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 13204

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика