На территории Алтайского края участились случаи телефонного мошенничества Способы обмана растут, как грибы после теплого дождя. Иногда преступники настолько убедительны, что даже наслышанные о телефонном жульничестве люди попадаются на их уловки.
В подавляющем большинстве случаев жертвами мошенников становятся пожилые и престарелые люди. Старикам звонят на стационарный или мобильный телефон и сообщают заведомо ложную информацию о том, что их родственник (сын, дочь, внук и т.п.) попал в беду (совершил ДТП с тяжкими последствиями, преступление, административное правонарушение) и сейчас находится в полиции.
Кроме этого, преступниками широко используется и другая мошенническая схема. Владельцу банковской карты присылают СМС-сообщение о ее блокировке. Для снятия блокировки преступники предлагают перечислить денежные средства через банкомат, мульти-кассу, другие платежные терминалы на конкретный номер абонента, либо совершить иные действия с банковской картой.
Имеющиеся на сегодняшний день высокие технологии позволяют управлять счетами абонентских номеров сотовых операторов без их обналичивания, путем перечисления находящихся на них денежных средств, на счета других абонентских номеров сотовых операторов, а также посредством Интернет-переводов.
Кроме того, продолжается практика совершения мошенничеств путем размещения на Интернет-сайтах ("Авито.ru", "Дром.ru", "Одноклассники.ru" и т.д.) объявлений под предлогом продажи товаров, оказания разного рода услуг, помощи в трудоустройстве. В ходе телефонного разговора мошенники просят предоплату и сообщают расчетный счет или абонентский номер, на который необходимо перевести денежные средства.
В арсенале мошенников ежедневно появляются новые, все более изощренные способы незаконного завладения чужим имуществом. Так, участились случаи телефонных звонков, когда мошенники, представляясь сотрудниками сотовых компаний, просят сообщить номер банковской карты с целью перевода на нее денежных средств, которые, якобы по ошибке, они списали с его абонентского номера.
Как реагировать на попытки обмана?
1.Получая тревожные звонки или сообщения, главное – не принимать спонтанных решений.
2.Никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому конфиденциальной информации: пин-код банковской карты, номер счета, логин и пароль от страниц в социальных сетях и т.д.
3. Простые вопросы (фамилия и должность звонящего, из какого отделения полиции, банка или страхового агентства звонят, контактные данные руководителя организации и проч.) настоящего сотрудника не смутят, а мошенников заставят занервничать.
4.Прежде чем реагировать на сообщения или звонки от "родственников" или "друзей", нужно позвонить человеку, от имени которого пришло сообщение.