Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая районная газета Заринского муниципального района Алтайского края

659106, Алтайский край, г. Заринск, ул. Ленина, 26
телефон: +7 (38595) 2-23-65
e-mail: 659106@gmail.com

Судьбою стала железная дорога

С 2015 года должность начальника станции Заринская занимает Евгений Задремайлов. Это назначение стало для Евгения Николаевича не только новой страницей в жизни, но и новой ступенькой в карьере.

В Заринск он переехал из Новоалтайска, где работал главным инженером станции Алтайской. О себе, о процессах на вверенном ему объекте, о мечтах и планах Евгений Задремайлов рассказал корреспонденту районной газеты.

Скоро уже четверть века, как герой нашего рассказа трудится в железнодорожной сфере. Оглядываясь назад, сам с некоторым удивлением осознает, каким точным оказался практически случайный профессиональный выбор. Их, сельских мальчишек и девчонок выпускного класса, классный руководитель однажды повезла в столицу области, Новосибирск, чтобы познакомить с учебными заведениями.

- И мне понравилось здание Сибирской государственной академии путей сообщения, - вспоминает Евгений. – Подумал: какой институт красивый, неплохо было бы поступить сюда.

Задремайлов поступил, в 1997 году защитил диплом, и среди предложенных вузом вакансий выбрал должность дежурного по станции Бийск. Она находилась даже не в родной Новосибирской области, а соседнем регионе – на Алтае. Но молодому специалисту на излете жестких девяностых с их уровнем безработицы выбирать особо не приходилось. Тем более что Бийск стал первой ступенькой весьма успешной профессиональной карьеры.

- С должности дежурного по станции Бийск я перешел на такую же должность в Чемровке, затем на должность заместителя начальника станции в Камне-на-Оби, затем вернулся в Бийск, но на этот раз должность зама, был главным инженером станции Алтайская, и вот - Заринск, - четко и лаконично перечисляет Задремайлов, и в самой манере его разговора уже отражается въевшаяся в любого железнодорожника постоянная собранность и умение кратко излагать суть.

Вот и Евгений Николевич сумел вместить два с лишним десятилетия биографии в одно предложение. Умолчав о том, какое колоссальное иногда приходилось выдерживать напряжение, про опыт, не только углублявший знания, но и добавляющий порой седины. Непростым он назвал лишь один из периодов своей работы:

- Алтайская – самый сложный участок в моей деятельности. Там я отработал семь лет в должности главного инженера, и как раз на это время выпала реконструкция станции. Все семь лет меня практически не видели дома.

И тут же, словно боясь быть заподозренным в минутной слабости, уточняет:

- Кошмаром не назовешь, но работа была очень интенсивная.

После этого семилетнего цейтнота перевод в Заринск на должность начальника станции должен был стать не только повышением по службе, но и возможностью просто "выдохнуть". Все же станция не так масштабна в сравнении с Алтайской: меньше пассажирский и товарный потоки, коллектив не такой большой…

Сегодня под началом Евгения Николаевича трудится более 60 человек: два заместителя, технолог станции, составители поездов, приемосдатчик грузобагажа, маневровый диспетчер, дежурные по станции. И это только те, кто подчиняется непосредственно начальнику станции.

- Железная дорога – это очень сложный организм, - объясняет специфику собеседник, - здесь целый ряд предприятий и организаций, наделенных самостоятельностью, имеющих собственных руководителей, но тесно связанных между собой: дирекция инфраструктуры, дирекция управления движением, моторо-вагонное депо, вокзал, связисты, энергетики… Каждый из них отвечает за свой участок, но общее руководство осуществляет именно начальник станции. Как общевойсковой командир, - добавляет метафорическое сравнение Евгений Николаевич, даже позволив себе немного улыбнуться.

Станция Заринская, хоть и меньше Алтайской по масштабам, все же крайне значимый пункт на карте железных дорог.

- С этого года наша станция стала внеклассной, - комментирует руководитель, - это высшая категория в иерархии станций. Она считается грузовой, потому что объем грузового потока значительно больше, чем пассажирского. И поток этот только растет. Ожидаем, что по итогам года он будет на пять-шесть тысяч вагонов больше, чем в 2019.

Основную нагрузку заринским железнодорожникам дает "Алтай-кокс". Как подчеркнул Задремайлов, именно градообразующее предприятие Заринска обеспечивает практически 50 процентов железнодорожной погрузки по всему региону. На местном уровне эта пропорция еще выше.

- Основное, что мы получаем – это уголь, а отправляем кокс, - рассказывает начальник станции. - Грузится и лес, но его объемы сильно упали. Если в 2015 году было четыре-пять отправителей древесины и продукции деревообработки, то в текущем году остался только один. Осенью пошло зерно с Заринского элеватора – и насыпью в вагонах, и тарно-штучно. Еще небольшую долю занимает металлолом.

Станция Заринская в масштабах страны маленькая, даже крошечная, но она – неотъемлемая часть одного большого целого. Перестанет действовать этот винтик – и застопорится, сломается весь механизм. Идут отсюда грузы и едут пассажиры во все уголки нашей страны, за рубеж – в Китай, Казахстан.

- Через нас проходят как транзитные пассажирские поезда, так и электропоезда пригородного сообщения, - поясняет собеседник. - Они курсируют до станции Артышта II, а также на участке Заринск-Притаежная, это перевозка сотрудников "Алтай-кокса". У каждого вагона, электропоезда есть свой собственник, - продолжает Евгений Николаевич. – Например, подвижной грузовой состав, который используется для угля и кокса, принадлежит ПГК - Первой грузовой компании, входящей в группу НЛМК. Пригородные электропоезда – это уже зона ответственности "Алтай-пригорода" и так далее. И наша основная задача – координация всех процессов.

Сотрудники станции должны обеспечить четкость и безопасность движения всех: товарных составов, пассажирских поездов и пригородных электричек. Это десятки различных слагаемых, сотни нюансов – светофоры, маршруты, график движения, качество подвижного состава, погодные условия… Сколько же фактов, цифр, обстоятельств, должен держать в уме руководитель коллектива, выполняющего всю эту работу?! К тому же нельзя забывать, что железнодорожная станция как объект инфраструктуры имеет повышенное стратегическое значение. Там даже простое селфи нужно делать с большой осторожностью, так как даже на это существует масса запретов и ограничений.

- Да, такая работы - большая ответственность, - соглашается начальник станции. - Но это очень интересно!

Эта интересная и ответственная работа, приучившая быть предельно сконцентрированным, за двадцать с лишним лет не могла не отразиться на человеке. Она видна даже в манере разговора: цепкий взгляд, молниеносная реакция на вопросы, логичность и отточенная четкость ответов. И это при том, что собеседник был постоянно "запараллелен" с монитором компьютера.

Помимо рутинных рабочих процессов на долю начальника станции в 2018 году выпала и масштабная модернизация. Тогда в реконструкцию Заринской было вложено более полумиллиарда рублей.

- Уже несколько лет подряд по отношению к железнодорожным объектам применятся очень хорошо зарекомендовавший себя метод: глобальная реконструкция, - рассказывает Евгений Николаевич. - Зашли на объект, сделали: ремонты, новые технологии, оборудование... Так, чтобы минимум 10 лет не вставал вопрос о серьезных инвестициях. В Заринской в 2018 году не только появились дополнительные пути, стрелочные переводы, были капитально отремонтированы также комплексы зданий и сооружений, благоустроена прилегающая территория. Причем финансовые вложения в этот процесс были как со стороны железной дороги, так и администрации города, правительства Алтайского края.

Казалось бы, миллионные вложения должны были сделать затруднительными новые мечты и желания начальника станции. Хотя бы на ближайшее время. Но только не для Задремайлова.

- Мечтать всегда есть о чем, - теплеет голос собеседника. - Например, о новых технологиях в управлении. Такие применяются сейчас на станции Батунной. Там теперь микропроцессорная централизация: сидит человек перед компьютером и с помощью мышки всем управляет: стрелками, светофорами. А в Заринской еще по-старому: выносное пульт-табло. На огромный пульт выведена вся станция, и за всеми процессами следит дежурный.

Помимо модернизации Заринской выпал на долю Задремайлова и еще один исторический момент: именно при нем в 2019 году закончила свое существование станция Камышенка. Нет давно одноименного села. Мало кто помнит, что именно там была коммуна "Заря коммунизма", в честь которой и получил свое имя город на Чумыше. А станция Камышенка жила, работала. И только в прошлом году ее ликвидировали, переведя штат на другие объекты.

Произошли кардинальные изменения и с Батунной - с 2019 года она утратила самостоятельность и стала неотъемлемой частью станции Заринской, добавив начальнику забот.

- Такая практика становится все более распространенной, - говорит руководитель, - опорная станция и несколько примыкающих к ней. С Батунной так и произошло - там остались только дежурные по станции, а руководство теперь осуществляется из Заринска.

Изменения функционала он воспринял вполне спокойно. Так же философски научился он принимать неизбежную из-за карьерных передвижений перемену места жительства. В Заринске он жиывет уже пять лет, и утверждает, что за это время сроднился с Заринском, оценил и полюбил его комфорт и компактность.

- Это спокойный, размеренный, никуда не торопящийся город, здесь все в одном месте. И в принципе, мне здесь нравится, - говорит уроженец соседнего региона. – Для меня куда важнее места жительства возможность расти и развиваться в профессии. И должность начальника станции обеспечивает такую возможность в полной мере.

Автор: Наталья Цветкова


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1098

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика