Наш край не избалован вниманием туристов. Да и многие шахунцы недоумевают: "А что у нас можно показать?.. Паровоз да ФОК". Неправда, дорогие земляки. Нам есть чем похвастаться и есть чем гордиться. Туристы из Нижнего Новгорода в этом уже убедились.
Наш край не избалован вниманием туристов. Да и многие шахунцы недоумевают: "А что у нас можно показать?.. Паровоз да ФОК". Неправда, дорогие земляки. Нам есть чем похвастаться и есть чем гордиться. Туристы из Нижнего Новгорода в этом уже убедились.
Ознакомительная поездка по городскому округу город Шахунья состоялось 14 октября. Она была организована ООО "Нижегородская Ярмарка-Тур" второй раз. Маршрут разрабатывала директор Шахунского народного фольклорно-этнографического музея И.Н. Чипак, она же проводила экскурсии. Группу из 15 человек возглавила генеральный директор турагентства С.Б. Орлова. Кстати, трое из них уже были в нашем городе.
Первый пункт программы — завтрак в кафе "Рейс". После этого автобус отправился в Мелешиху, к источнику, освященному в честь Казанской иконы Божией Матери, где каждый набрал святой воды. Туристы побывали в центре города, прогулялись по аллее Славы, сделали снимки на фоне достопримечательностей: паровоза и памятника землякам, павшим в локальных военных конфликтах.
— Я посетила многие населенные пункты нижегородчины, — делится впечатлениями одна из членов группы Ольга Олеговна. — В Шахунью приезжаю второй раз подряд. И знаете, не могу налюбоваться на памятник погибшим. Журавли — это символично! Образ затрагивает самые тонкие струны души… Нигде не видела ничего подобного.
В храме Покрова Божией Матери туристам подарили по томику Евангелия. Примечательно: поездка состоялась именно в престольный праздник — Покров. В этот святой день каждый воспользовался возможностью заказать сорокоуст. В цехах ОАО "Тканые узоры" нижегородцы наблюдали за процессом изготовления изделий, некоторые туристы даже приобрели себе сувениры. Гости сошлись во мнении, что из умелых рук мастериц выходят настоящие шедевры. Властям следует приложить все силы, чтобы сохранить древний промысел и обеспечить умелиц достойной заработной платой.
Интерактивную развлекательную программу в стенах музея подготовили сотрудники Большесвечанского сельского Дома культуры. Гостей порадовали народными играми, заводными песнями и плясками, а потом угостили деревенским пивом и блюдами русской кухни. Впереди ждали еще две дегустации экологически чистой продукции: на мясном производстве "ИП Севастьянов" и АО "Молоко", где группу встретили руководители предприятия – супруги А.А. и Л.С. Маликовы. Кстати, нижегородцы, увидев процесс производства, заявили, что впредь будут искать на прилавках только продукты нашего завода: "Пусть стоимость немножко выше, зато качество гарантировано".
Конечным пунктом маршрута стала туристическая база в деревне Большой Свече — там состоялся ужин в русских традициях. По пути автобус остановился в центре Хмелевиц, где гости прогулялись по новой аллее, посмотрели на старинные здания с уникальной историей, Домовой храм в честь Святой Живоначальной Троицы. С высокого откоса, на котором планируется строительство смотровой площадки, полюбовались просторами нашего края.
Девятичасовая программа – насыщенная, интересная, познавательная – пролетела как один миг. Туристы выразили желание побывать здесь снова и даже предложили организовать двухдневные туры: "У вас же есть гостиницы!". Особенно понравились "настоящее северное гостеприимство" и… чистота! Стоит также отметить, что никто не вернулся с пустыми руками: сувениры с символикой городского округа, пряники с видами Шахуньи от кондитерской "Вкусландия" и даже клюква, собранная руками местных жителей.
— Мы весьма заинтересованы в том, чтобы развивать местный туризм, — призналась София Борисовна Орлова. — Все чаще люди стали интересоваться историей края, желают познакомиться с традициями, своими глазами увидеть исторические памятники, достопримечательности, соприкоснуться с древней культурой. Сюда приехали нижегородцы совершенно разных возрастов, и это не может не радовать: кто, если не мы, сохранит наследие предков? Поэтому намерены развивать данный сектор туристического бизнеса.