Круглый стол на тему "Развитие туристического потенциала г.о.г. Шахунья" состоялся 13 декабря в народном фольклорно-этнографическом музее.
Круглый стол на тему "Развитие туристического потенциала г.о.г. Шахунья" состоялся 13 декабря в народном фольклорно-этнографическом музее. На мероприятии присутствовали глава местного самоуправления округа Р.В. Кошелев, председатель Совета депутатов О.А. Дахно, директор музея И.Н. Чипак, директор Детской художественной школы Т.В. Жолик и представители общественности.
Что может стать символом нашей малой родины? Чем мы способны удивить не только российских, но и иностранных туристов? Ирина Николаевна предложила обыграть главную изюминку шахунской земли – ткацкое производство. Орнамент предполагается использовать при оформлении центральных улиц, в адресных табличках, на сувенирной продукции, фасадах зданий. Начальник отдела архитектуры и капитального строительства администрации округа Н.А. Горева продемонстрировала на примере улицы Гагарина, как будут выглядеть украшенные двухэтажки.
По поводу тканых узоров никто спорить не стал: это вызовет интерес к древнему промыслу и увеличит спрос на продукцию предприятия. Бурное обсуждение вызвал выбор символа города. Предложений прозвучало множество, так же как и возражений. Признали интересной идею Юрия Денисенко о том, что Шахунья – родина скатерти-самобранки. Однако большинство сошлось во мнении, что логотип стоит дополнить одушевленным персонажем.
В связи с этим возник образ хмелевицкой Алены-льницы, а затем и Марьи-искусницы, которая будет олицетворять собой местную хлебосольность, богатство народных промыслов, щедрость и радушие. Также предлагались герои из Простоквашино, чтобы, например, устраивать турпоездку и по Тонкинскому району, где есть одноименная деревня.
Еще рассматривались волшебный клубочек, паровозик, Иван-царевич, колобок, кузнец и даже целая семья фольклорных персонажей… К единому мнению не пришли, однако единодушно признали, что идея сказочного севера очень интересна. Предстоит определиться с форматом турпрограммы, ее географией, которую можно расширить за счет соседних районов, и прочими нюансами, в том числе торговыми точками, где продавались бы местные дары природы. Словом, впереди глобальная разработка общей концепции. "Креативим дальше!" – решили участники в завершение круглого стола.