По словам начальника отдела ОПК министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Николая Старченко, эта баржа – первое из 10 судов проекта ROB 20, которые предприятие построит в ближайшие месяцы. В частности, уже в 2018 году планируется спустить на воду 8 барж.
Как отметил генеральный директор "Окской судоверфи" Владимир Куликов, "этот заказ привел к тому, что мы интенсивно набираем людей, с января по апрель месяц, по настоящий день, порядка 500 человек дополнительно принято".
Серия из десяти несамоходных наливных барж проекта ROB20 строится по лизингу для судоходной компании "Пола Райз" (Санкт-Петербург), заказчиком (лизингодателем) выступает "Государственная транспортная лизинговая компания". Сумма контракта - 2,5 млрд рублей. Предназначение судов - перевозка нефтеналивных грузов с температурой вспышки 61 градус и выше, в основном мазута. Предполагаемая география эксплуатации: река Белая – река Волга, включая водохранилища.
Как отметил Николай Старченко, это не единственный заказ, который "Окская судоверфь выполнит в ближайшее время. "Мы сегодня ведем переговоры о заказах для нужд Министерства обороны РФ. Кроме того, в планах - пилотный проект постройки рыболовецких судов на навашинской верфи", - сообщил начальник отдела ОПК регионального минпрома. Первое маломерное рыболовецкое судно планируется спустить на воду в 2020 году.
По словам и.о. вице-губернатора Нижегородской области Евгения Люлина, правительство области сейчас разрабатывает комплексные меры поддержки судостроительной отрасли региона.
"Глава региона Глеб Никитин дал поручение о создании судостроительного кластера в Нижегородской области, - заявил Евгений Люлин. - Предприятия – участники кластера получат региональные налоговые льготы, в частности, по налогам на имущество и прибыль. Кроме того, будем работать с федеральными возможностями, включаться в федеральные программы. Мы должны получить все возможные преференции".
В ближайшие месяцы концепцию кластера обсудят вместе с нижегородскими корабелами. Проект предполагает и создание новых производств комплектующих на свободных площадках судостроительных предприятий региона. Интерес к этому проявили, в том числе, и на "Окской судоверфи".
"Сегодня довольно много комплектующих завозится из-за рубежа. Мы очень заинтересованы в развитии импортозамещения в судостроении", - добавил и.о. вице-губернатора.
Напомним, что глава Нижегородской области Глеб Никитин поставил задачу нарастить объем промпроизводства в Нижегородской области примерно на 20% в 2020 году по сравнению с 2017 годом.
Справка.
Проект ROB20 разработан ООО "Морское инженерное бюро".
Баржи проекта ROB20 представляют собой толкаемые несамоходные суда габаритными размерами:
- (длина х ширина х высота борта) - 118м х 22,6м х 3,0м;
- двойное дно высотой 80см;
- двойные борта шириной 140см;
- 12 грузовых и 2 отстойных танка;
- диапазон осадки от 1,20м до 2,75м;
- вместимость танков для груза - 6 860 куб.м.
Головная баржа проекта ROB20 (стр.№ 4101): заложена 22 ноября 2017 года.
Вторая баржа проекта ROB20 (стр.№ 4102): заложена 30 ноября 2017 года.
Третья баржа проекта ROB20 (стр.№ 4103): заложена 20 декабря 2017 года.
Четвертая баржа проекта ROB20 (стр.№ 4104): заложена 19 января 2018 года.
Закладка пятой баржи запланирована на конец марта – начало апреля.
На открытом стапеле и в цехах АО "Окская судоверфь" ведутся работы по всем баржам, в 2018 году предстоит передать восемь судов (серия состоит из десяти барж).
В настоящее время на втором судне ведутся работы по конструктивной сдаче отсеков, третье находится на стадии формирования корпуса. Работы ведутся согласно графику.