Баржи проекта ROB 20 разработаны российскими конструкторами и могут перевозить грузы с температурой вспышки 61 градус и выше.
По словам главы региона, это судно более экологично по сравнению с предыдущими образцами – его двойные борта и дно позволяют защитить реки России от утечки нефтепродуктов.
"Спуск судна – это праздник, сравнимый с рождением ребенка. Сегодня судостроительный завод работает практически без остановки, есть загрузка на следующие годы. Предприятие увеличивает выпуск гражданской продукции. Успешная работа наших промышленных предприятий, таких как "Окская судоверфь", положительно влияет на развитие всей области", - подчеркнул Глеб Никитин.
Как отметил глава региона, в 2017 году выручка компании выросла на 20% по сравнению с 2016 годом. "Это 4,6 млрд рублей – солидный оборот. И те контракты, которые есть у завода, позволяют говорить о том, что его выручка увеличится и в 2018 году", - добавил он.
По словам генерального директора "Окской судоверфи" Владимира Куликова, за 4 месяца на завод было принято около 300 человек. "Это работники Навашино и близлежащих городов и сел, еще привлекли около 400 человек подрядчиков. Еще один проект потребует дополнительных рабочих сил. И налогооблагаемая база увеличивается, и благосостояние района в целом растет. Сегодня район только за счет НДФЛ получает дополнительные средства сверх бюджета, которые позволят жить лучше. У нас еще есть и другие заказы, общий портфель заказов – около 12 млрд рублей. Мы сейчас покупаем новую технику, модернизируемся. Есть все предпосылки увеличивать объем производства и производительность труда", - сказал Куликов.
Напомним, правительство области разрабатывает комплексные меры поддержки судостроительной отрасли региона, что позволит им привлекать больше новых заказов. Речь идет о создании судостроительного кластера. Предприятия – участники получат региональные налоговые льготы, в частности, по налогам на имущество и прибыль. Кроме того, планируется включаться в федеральные программы. В ближайшие месяцы концепцию кластера обсудят вместе с нижегородскими корабелами. Проект предполагает и создание новых производств комплектующих на свободных площадках судостроительных предприятий региона. Интерес к этому проявили, в том числе, и на "Окской судоверфи".
Справка
Проект ROB20 разработан ООО "Морское инженерное бюро".
Серия из десяти несамоходных наливных барж проекта ROB20 строится по лизингу для судоходной компании "Пола Райз" (Санкт-Петербург), заказчиком (лизингодателем) выступает "Государственная транспортная лизинговая компания". Контракт на строительство барж суммой 2,5 млрд рублей был заключен 31 октября 2017 года. Суда планируется построить и передать заказчику в первой половине 2018 года. Предназначение - перевозка нефтеналивных грузов с температурой вспышки 61 градус и выше, основной груз мазут, география эксплуатации: р.Белая – р. Волга, включая водохранилища.
Баржи проекта ROB20 представляют собой толкаемые несамоходные суда габаритными размерами:
- (длина х ширина х высота борта) - 118м х 22,6м х 3,0м;
- двойное дно высотой 80см;
- двойные борта шириной 140см;
- 12 грузовых и 2 отстойных танка;
- диапазон осадки от 1,20м до 2,75м;
- вместимость танков для груза - 6 860 куб.м.
В 2018 году предстоит передать восемь судов (серия состоит из десяти барж)