"В качестве пилотных мы выбрали наиболее загруженные поликлиники Нижнего Новгорода - взрослую № 7 и детскую № 39. Теперь на основе полученного опыта идем в районы. Еще в марте я общался с жителями Редькинского сельсовета городского округа Бор. Люди много жаловались на то, что зачастую попасть на прием к врачу в поликлинику Борской ЦРБ очень непросто. Сложно записаться, приехав, - приходится еще и ждать у кабинетов. Я дал поручение отрегулировать эту работу в рамках проекта "Эффективная губерния", - заявил Глеб Никитин.
По словам главы региона в 2018 году в проект будут вовлечены 53 нижегородских медицинских учреждения, в следующем году лучшие практики должны быть распространены на сотню поликлиник и больниц.
В поликлинике Борской центральной районной больницы, обслуживающей около 30 тысяч взрослых жителей, провели капитальный ремонт холла и коридоров, убрали перегородки регистратуры, перенесли картохранилище в отдельное помещение, организовали call-центр, создали электронную регистратуру, приобрели новую мебель для ожидания и большие электронные табло с расписанием приемов врачей, оснастили компьютерами рабочие места и разработали стандарты бесконфликтного общения.
"Проект направлен, прежде всего, на пациентов. И люди уже отмечают видимые улучшения. Кроме того, произошла серьезная оптимизация процесса работы самих врачей, а следовательно, возросла эффективность",- отметил главный врач Борской ЦРБ Александр Смирнов.
Кроме того, в учреждении организовали кабинет неотложной помощи, оптимизировали работу процедурного кабинета и процесс прохождения диспансеризации, создали отдельный сестринский пост перед входом в кабинет врача.
Первыми результатами довольны и участковые врачи, и врачи-специалисты, и младший медицинский персонал, а главное - пациенты.
"Появилась должность администратора. Это очень удобно для пациентов – администратор все покажет, расскажет, если нужно, поможет дойти до кабинета врача", - заметила жительница Бора Нина Загородняя.
В два раза сократилось время ожидания пациентов у кабинета врача в поликлинике Борской центральной районной больницы.
"Реализация проекта сокращает время пребывания пациента в регистратуре с 30 до 7 минут, - уточнил главный врач Александр Смирнов, - А создание call-центра не только уменьшает время приема пациента регистратором, но и в 5 раз сокращает время дозвона пациента до оператора".
По словам главного врача, в рамках проекта "Эффективная губерния" особое внимание было уделено внедрению информационных технологий - переходу на работу в Региональной медицинской информационной системе. Уже сейчас можно говорить о том, что практически в два раза сократилось время ожидания пациентов у кабинета врача, соответственно увеличилось время контакта больных с врачом за счет сестринского поста и автоматизации рабочих мест, в два раза сократилось ожидание забора крови, а прохождение диспансеризации сократилось с 4-х до 2-х дней.
Напомним, "Эффективная губерния" - совместный проект правительства Нижегородской области и ГК "Росатом", инициированный главой региона Глебом Никитиным. Суть проекта - в повышении производительности труда за счет внедрения бережливых технологий (lean-технологий).