Из ямы в яму, как по стиральной доске, колея на колее, заплата на заплате — знакомые выражения, не правда ли? Редко кто из россиян не ругает дороги. Социальные сети пестрят гневными высказываниями. Немало обращений поступает в адрес администрации округа и в нашу газету именно по данной, уже набившей оскомину, теме. А как же иначе? Ведь состояние проезжей части — это не только порядок и комфорт в поселении, но и безопасность граждан.
Как ее обеспечить? Какие меры предпринять для снижения аварийности? Где и в какие сроки необходимо выполнить работы по приведению дорожного полотна в порядок? Эти и другие вопросы обсуждали участники комиссии по безопасности дорожного движения, заседание которой состоялось 23 августа. Вел совещание заместитель главы администрации г.о.г. Шахунья С. А. Кузнецов.
Информирует ГИБДД. Со статистикой аварийности ознакомил собравшихся государственный инспектор БДД ОГИБДД Отдела МВД России по г. Шахунья В.А. Новокшонов. Он сообщил, что за семь месяцев 2018‑го, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ), произошел рост количества ДТП с 18 до 20 случаев. Пятеро погибли (АППГ — один). Ранено 20 — здесь наблюдается улучшение ситуации, поскольку в 2017‑м пострадало 43 человека. Увеличилось — с четырех до пяти — количество происшествий с участием детей. Больше стало пешеходов, получивших ранения в результате ДТП: десять против двух в первом полугодии прошлого года. Двое погибли. Сотрудники ГИБДД, как утверждает Владимир Алексеевич, делают всё от них зависящее для снижения аварийности на дорогах: там, где чаще всего регистрируются нарушения, выставляют посты, увеличивается количество полицейских нарядов в выходные и праздничные дни. При этом нередко к несению дежурства привлекаются участковые инспекторы и кабинетные работники. Большим подспорьем стали камеры видеонаблюдения, фиксирующие ДТП.
В результате за семь месяцев выявлено 2639 нарушений, 81 водитель задержан в состоянии алкогольного опьянения, 12 человек привлечено к уголовной ответственности за повторное управление транспортным средством в нетрезвом виде.
Внимание: дети! Однако безопасность на дорогах зависит не только от качества работы сотрудников ГИБДД и поведения участников движения, но и от состояния дорожного полотна. Вопрос этот особенно актуален во время учебного года, когда многие дети добираются до образовательных учреждений на школьных автобусах. А маршруты, по которым они следуют, по словам инспектора, не всегда соответствуют требованиям. В первую очередь, аварийная ситуация может возникнуть из-за наличия большого количества выбоин на трассах. Как отметил В.А. Новокшонов, для улучшения состояния улично-дорожной сети делается немало. В качестве примера — ремонт тротуара по ул. Комсомольской, асфальтирование ул. Ленина. Но есть и немало проблем. Например, не у всех школ и детских садов установлены соответствующие предупреждающие знаки.
С.А. Кузнецов поинтересовался, какие профилактические мероприятия проводятся с несовершеннолетними для снижения аварийности. В.А. Новокшонов доложил, что в учреждениях образования регулярно организуются беседы, акции, игровые программы. С этой целью за каждой школой закреплен сотрудник ГИБДД. В школе №14 есть отряд юных инспекторов движения.
Заместитель главы администрации поделился впечатлениями от поездки в Варнавино. Там в одном из детских садов оборудована специальная площадка, где установлены дорожные знаки, нарисованы пешеходные переходы. С их помощью малыши изучают ПДД.
— Неплохо бы и нам перенять такой опыт, — заметил Сергей Александрович.
О техническом состоянии школьных автобусов доложил ведущий специалист отдела образования администрации округа А.В. Вахрамеев. Он сообщил, что в учреждениях образования имеется 12 единиц техники. В соответствии с постановлением правительства РФ изменились требования, касающиеся года выпуска автомобилей, использующихся для перевозки детей. Согласно этому документу, сроки эксплуатации продлены до 2020 года. Так что две единицы техники, которые подлежали замене, теперь в этом не нуждаются. На всех транспортных средствах установлены тахографы и система "ГЛОНАСС". Автотранспорт прошел техосмотр, назначены ответственные лица, которые должны сопровождать детей во время движения. Утверждены списки несовершеннолетних пассажиров. Водители прошли медосмотр. Проведено комиссионное обследование маршрутов школьных автобусов. Разработаны памятки, обновлены паспорта безопасности дорожного движения и маршруты движения детей "Дом — школа — дом".
Кстати, инспектор ГИБДД информировал собравшихся о том, что в силу вступили новые правила, касающиеся перевозки детей на школьных автобусах. Теперь на них должен быть маячок оранжевого цвета, мигающий во время движения. Его отсутствие влечет наложение штрафа.
Не только за деньги. По вопросу содержания улиц, дорог и тротуаров в безопасном для движения транспорта и пешеходов состоянии заслушали выступления заместителя главы администрации Ю.А. Софронова.
Юрий Алексеевич констатировал, что особых нареканий к подрядчикам, занимающимся зимним содержанием дорог, в прошлом сезоне не было. Заявки граждан выполнялись в срок, замечания устранялись. Он поблагодарил организации, оказывающие безвозмездную помощь в проведении ремонтных работ. АО "ДРСП" (руководитель А.В. Медведев) — за предоставление дорожных труб и устройство проезжей части на Лужайском кладбище. ООО "Дорожное" (Н.А. Березина) – за укладку труб, подвоз материала, грейдирование грунтовых дорог. ИП Оганисян Г.Х. — за ямочный ремонт, проведенный к 9 Мая на улицах города, и грейдирование. ООО "Дорожник" (Ю.В. Котов) — за помощь в предоставлении материала для ремонта дорожного полотна на улицах с грунтовым покрытием.
— Практика показала, что решение по приобретению специального оборудования для МБУ "Благоустройство", которое используется для ремонта дорог, было принято верное, — отметил Ю.А. Софронов. — Работы выполняются качественно. Силами сотрудников данного учреждения удается ликвидировать многие проблемные точки на карте города.
Юрий Алексеевич перечислил те адреса в поселениях округа и городе, где были выполнены работы по приведению дорожного полотна в порядок. Добавил, что для оборудования парковочной площадки возле детского сада "Звездочка" завезено около 200 тонн щебня, на 37 пешеходных переходах нанесена дорожная разметка, общая длина которой 11 км 700 м, что почти в два раза больше, нежели было раньше.
В.А. Новокшонов напомнил о необходимости грейдирования дорог с грунтовым покрытием и обочин для того, чтобы ликвидировать колеи, тем самым создав необходимые условия для качественной расчистки дорог от снега.
По плану и сверх него. Начальник отдела архитектуры и капитального строительства администрации округа Н.А. Горева доложила о том, что разработана и проходит согласование муниципальная программа безопасности дорожного движения.
В связи с увеличением доходной части муниципального дорожного фонда г.о.г. Шахунья появились дополнительные средства, которые решено направить на асфальтирование участка дороги по ул. Элеваторной и ремонт водопропускной трубы в п. Вахтан на улице Свободы. По последнему объекту составляется смета. Оставшиеся деньги будут направлены на приобретение дорожных знаков. Часть из них до наступления холодов планируется установить осенью, часть — весной 2019‑го.
О грунтовых дорогах. Начальник Сявского территориального отдела администрации округа В.А. Щербаков поднял вопрос о наведении порядка на улицах с грунтовым покрытием, коих в Сяве — добрая половина. Их грейдирование, по словам Владимира Александровича, не проводилось десятилетие. Дороги сейчас находятся в ужасном состоянии: ни пройти, ни проехать по ним невозможно. Ситуацию накаляют лесозаготовители, которые своей мощной техникой разбивают остатки полотна. Как сказал начальник теротдела, необходима отдельная программа по ремонту таких объектов. Предварительная стоимость ремонта 14 улиц, по подсчетам выступавшего, — около шести миллионов рублей. Члены комиссии сошлись во мнении, что этот вид работ нужно включить в уже существующие программы и выйти с предложением на заседание Совета депутатов.
От отчетов – к планам. О том, какие мероприятия проводятся в Шахунском пассажирском автотранспортном предприятии для предупреждения ДТП, доложила инженер по безопасности движения Н.А. Мухина. Она обратилась с просьбой своевременно информировать руководство ПАП о том, какие дороги и на какое время планируется закрывать в связи с проведением ремонтных работ. Это необходимо для корректировки маршрутов движения автобусов.
В целом разговор был конструктивным. Сделать, как следует из докладов выступавших, удалось немало. Но все проблемы, конечно, решить не удалось. Так что на новый сезон поставлены не менее серьезные задачи.
Справка "ЗТ". В рамках программы "Развитие транспортной системы г.о.г. Шахунья Нижегородской области на 2018-2020 гг. " проведен ремонт дорог по улицам Тимирязева и Восточной (подсыпка щебнем и оканавливание), асфальтирование ул. Белинского (от ул. Генерала Веденина до Кирова) и площади Советской. На момент выхода этого номера газеты было отремонтировано дорожное полотно по ул. Ленина в Шахунье (от ул. Куликовский проезд до проходной), участок дороги от дома №6 по ул. Просвещения до дома №9 по ул. Молодежной в поселке Сява, в Вахтане — ул. Некрасова (от ул. Чайкиной до ул. Кирпичной). Обустроена автомобильная парковка возле ЦРБ.