Первого наставника Нина Николаевна вспоминает с благодарностью:
– Галина Даниловна была профессионалом, душевным, понимающим человеком, – с теплотой в голосе рассказывает Н.Н. Правдина. – И хотя я пришла к ней совсем девчонкой, она относилась ко мне как к опытному педагогу, с уважением.
Через четыре года молодой специалист вышла замуж, родила дочку. Семья Правдиных приняла решение о переезде в Шахунью. Из декретного отпуска Нина Николаевна вышла уже на новое место – в городское дошкольное учреждение "Сказка". С тех пор прошло 25 лет.
– Больше всего нравится работать в подготовительных группах. Эти дети умеют рассуждать, поддерживают разговор. Приятно сознавать, что родители сегодня уделяют много внимания воспитанию, развитию сыновей и дочек. Стараются дать им образование, задумываются, какими они станут в духовном плане. Переживают, если малыш совершил не очень хороший поступок, беседуют с ним, а потом интересуются, исправился ли ребенок. Большинство мам и пап внимательно относятся к замечаниям и рекомендациям. Приятно с ними сотрудничать.
Результатом совместного труда часто становятся праздники, которые проводятся в группе. В прошлом учебном году впервые состоялся конкурс "А ну-ка, мамы!". Участницы читали стихи, пели, представляли презентации. А в мае своими способностями порадовали дети. Каждый постарался выступить и стать обладателем звания "Лучше всех!". Сколько талантов удалось открыть! Получилось легко, душевно, по-семейному. И педагог пришла к выводу, что такие мероприятия необходимо устраивать чаще. Родители ждут инициативы от воспитателя, нужно только организовать их и предоставить площадку для творчества.
Хотя, стоит отметить, что любое занятие, которое проводит Нина Николаевна, – это уже творчество. Ведь в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, сегодня малышам не нужно давать готовые знания – необходимо стимулировать их к самостоятельному познанию. И дошколята с удовольствием изучают, сравнивают, наблюдают, делают выводы. Нужно только увлечь ребятишек. Как того требует ФГОС, применить личностно-ориентированный подход. Например, увлекается ребенок динозаврами, Нина Николаевна помогла ему организовать выставку. Любит лепить – почему бы не оформить уголок из его поделок. Кто-то рисует, кто-то собирает сложные фигурки из лего.
Простор для фантазии – на дополнительных занятиях и во время кружковой деятельности. Н.Н. Правдина много лет работает по направлению "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста", в рамках которого был реализован детско-родительский проект "Люби и знай родной свой край". Она проводила для воспитанников экскурсии, целевые прогулки, предлагала мамам и папам создать собственный проект. Одни рассказывали о городе, другие – о детском саде, третьи – об улице, на которой живут, или своей семье.
Ребятишки побывали на художественной фабрике, в народном фольклорно-этнографическом музее. Под руководством Нины Николаевны дошколята с удовольствием занимаются в кружке "Шахунское ткачество": делают из полосок бумаги коврики и полотенца, знакомятся с особенностями ремесла и технологией переплетения нитей, учатся сочетать цвета.
Свой опыт педагог представила на муниципальном конкурсе "Калейдоскоп методических идей". А в прошлом учебном году решила отправить наработки на всероссийский конкурс имени Л.С. Выготского и стала обладателем диплома и гранта в размере 50 тысяч рублей. Весной защитилась на высшую квалификационную категорию.
– Многое пришлось переосмыслить в связи с переходом на новый стандарт, – признается педагог, – многому научиться. Например, создавать электронные презентации, работать с компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской. Без этого теперь никуда. Задачи перед нами стоят другие, и дети изменились. Так что нужно шагать в ногу со временем. И на курсах постоянно обучаемся, и занимаемся самообразованием. Раньше все планы умещались в одной общей тетради, теперь целого шкафа мало. К занятиям приходится готовиться дома, но меня это не пугает. Работать интересно.