Автобусы большой вместимости работают на газомоторном топливе, они оснащены автоматической коробкой передач, системой ABS и гидроусилителем руля. В автобусах установлены антивандальные сиденья.
До конца года в Нижний Новгород поступят еще 50 новых автобусов ЛИАЗ-529267. На закупку 100 автобусов были привлечены федеральные деньги в размере 196 млн рублей, а также средства областного и муниципального бюджетов. Согласно условиям договора, платежи начнутся в 2020 году, в бюджете Нижегородской области на 2020-2021 годы запланировано около 450 млн рублей на уплату лизинговых платежей по этой партии.
При подготовке технических требований к автобусам были учтены пожелания жителей города Нижнего Новгорода: увеличено число пассажирских мест, а место кондуктора обустроено отдельно, низкий пол и большая площадка у средней двери позволяет комфортно перевозить коляски, улучшенная ходовая часть адаптирована под затяжные подъемы в гору. Глава региона также отметил экологичность и удобство новой техники.
"Важно, что все автобусы оборудованы средствами обеспечения комфорта для маломобильных граждан. Надеюсь, что эти элементы создания доступной среды нижегородцы заметят и оценят. Автобусы работают на газомоторном топливе, и эта экологическая составляющая также важна для современного мегаполиса", - сказал Глеб Никитин.
По окончании церемонии передачи автобусов мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов заявил, что вся полученная техника после регистрации и оборудования АСКОП выйдет на линии. "Проведена очень большая работа с общественным обсуждением маршрутной сети, и сейчас мы как раз начнем возвращать старые маршруты, о которых просили нижегородцы. Единственное, что нам мешало, это отсутствие необходимой техники. Сейчас благодаря помощи и поддержке губернатора она поступила. И самое главное - это сейчас поможет вернуть к нормальной работе наши муниципальные предприятия, которые длительное время находились в глубоком кризисе", - сказал Владимир Панов.
После этого пополнения автопарка половина муниципального автомобильного транспорта Нижнего Новгорода – 334 автобуса из 650 - будет работать на метане.
"Нижний Новгород, безусловно, находится в авангарде самых актуальных трендов по обновлению городского подвижного автобусного состава. В настоящее время повышение экологичности пассажирских перевозок является одним из приоритетных направлений развития автобусных парков страны, и мы рады способствовать этому, производя технику, оказывающую минимальное воздействие на окружающую среду", - отметил президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин.